Характер это есть способность действовать по принципам Сочинение по пьесе «Гроза»
А. Н. Островский написал много пьес о жизни купечества. Они настолько правдивы и выразительны, что Добролюбов назвал их «пьесами жизни». В этих произведениях жизнь купечества показана как мир затаенного, мир тупой, ноющей боли, мир гробового молчания тюрем. А если и появляется бессмысленный ропот, то он замирает уже при своем рождении. Свою статью, посвященную пьесам Островского, Добролюбов назвал «Темное царство». Он высказал мысль о том, что самодурство купечества держится только на невежестве и покорности. Но выход будет найден,
— «.Кто сумеет бросить луч света в безобразную тьму темного царства?» — спрашивает Добролюбов. Ответом на этот вопрос послужила новая пьеса драматурга А. Н. Островского «Гроза».
Написанная в 1860 году, пьеса и духом своим, и названием будто символизирует процесс восстановления общества, которое встряхивало с себя оцепенение от тирании. Гроза издавна была олицетворением борьбы за свободу. И в пьесе это не только явление природы, а яркий образ внутренней борьбы, которая началась в темной купеческой жизни. В пьесе много действующих лиц. Но главной
В доме, где жила Екатерина, всегда было много паломниц и богомолок, рассказы которых (да и вся обстановка в доме) сделали ее очень религиозной. Она искренне верит в заповеди церкви. Не странно, что свою любовь к Борису она воспринимает как тяжелый грех. Но Екатерина в религии «поэт». Она наделена ярким воображением и мечтательностью. Слушая разнообразные истории, она будто видит их наяву. Ей часто снились райские сады и птицы, а когда она входила в церковь, видела ангелов. Даже произношение ее музыкальное и певучее, напоминает народные сказания и песни. Тем не менее, религия, замкнутая жизнь, отсутствие выхода для ее незаурядной чувствительности повлияли отрицательно на характер героини. Поэтому, когда во время грозы она услышала проклятие скудоумной госпожи, то постоянно молилась. Когда же увидела на стене рисунок «гиены огненной», ее нервы не выдержали, и она призналась Тихону в своей любви к Борису.
Но даже религиозность оттеняет такие черты героини, как стремление к независимости и правде, смелость и решительность. Самодур Дикий и Кабаниха, которая всегда все ставила в укор и ненавидела родных, никогда не смогут понять других людей. В сравнении с ними или с бесхарактерным Тихоном, который лишь может иногда загулять на несколько дней, с ее любимым Борисом, неспособным оценить искреннюю любовь, характер Екатерины становится особенно привлекательным. Она не хочет и не может обманывать и прямо заявляет: «Одурачивать я не умею; утаить я ничего не могу».
Любовь к Борису — это все для Екатерины: тоска по воле, мечты о настоящей жизни. И во имя этой любви она вступает в неравный поединок с «темным царством». Она не воспринимает свой протест, как негодование против целой системы, даже не задумывается над этим. Но так устроено «темное царство», что любое проявление независимости, самостоятельности, достоинства личности воспринимается как смертельный грех, как бунт против основ господства самодуров. Именно поэтому пьеса заканчивается смертью героини: ведь она не только одинока, но и раздавлена внутренним сознанием своего «греха».
Гибель смелой женщины — это не вопль отчаяния. Нет, это моральная победа над «темным царством», которое сковывает ее свободу, волю, ум. Самоубийство, по учениям церкви, грех, который нельзя простить. Но Екатерина уже не боится этого. Полюбив, она заявляет Борису: «Когда я для тебя греха не побоялась, побоюсь ли я человеческого суда?» А последними ее словами были: «Друг мой! Радость моя! Прощай!». Можно оправдывать или предъявлять обвинение Екатерине за ее фатальное решение, но нельзя не восхищаться цельностью ее натуры, жаждой свободы, решительностью. Смерть ее потрясла даже таких забитых людей, как Тихон, который бросает в глаза матери обвинения в гибели жены.
Значит, поступок Екатерины был действительно «страшным вызовом самодурной силе». Итак, и в «темном царстве» могут рождаться светлые натуры, которые своей жизнью или смертью могут просветить это «царство»