Образ Флягина
Сначала я расскажу вам о том, как раскрывается образ и где. Раскрытие образа берет свое начало с описания Флягина. На мой взгляд, самым значимым здесь будет сравнение его с былинным богатырем. Сходство и в самом деле разительное: подобно памятному Илье Муромцу Флягин могуч не только физически, но и духовно, любит Родину, даже готов умереть за нее на войне. Впоследствии мы узнаем, что эти начала гармонируют в нем с грубостью, драчливостью, пьянством, моральной недоразвитостью. И таким он и остается на протяжении всего романа. Увидели мы перемены
Начнем говорить о развитии образа.
Для начала пару слов о характеристике. Образ характеризуется на первых страницах романа. Сначала мы узнаем внешний облик глазами пассажиров судна. Далее Флягин сравнивается с богатырем, и мы понимаем, что он патриот, добрейший души человек.
То, что дальше идет развитие этого образа уже само по себе закономерность. Развитие к тому, что нам уже дано.
Наконец, приступим. Его детство предполагало развитие сильной личности. Судите сами: вырос на конюшне, с одиннадцати лет форейтор.Вот мальчик вырос физически выносливый, нравственно несколько недоразвитый (следствие крепостничества), а вместе с тем эмпирик, готовый проходить свой жизненный путь на чувствах и ощущениях, с тем, что бы найти свое место среди людей. Следующий эпизод из жизни Флягина о котором нам повествуется — совершение первого тяжкого греха — убийства. Этот эпизод во многом определил дальнейшую концепцию романа, а, следовательно, и судьбу Флягина. Концепция такова: «.Будешь, ты, много раз погибать и ни разу не погибнешь, пока не придет твоя настоящая погибель.». Здесь я сделал вывод о том, что дальнейшее развитие образа будет идти по пути накопления грехов, а финишом будет их искупление. Вскоре я в этом убедился. Но автор только подвел нас к нему и вовсе не показал его! Додумать мне пришлось самому. И внимание(!), здесь кроется главная причина, почему образ не раскрыт в тексте. Посмотрите: каждый человек индивидуален. И каждый посредством своего воображения позволяет Флягину искупить грехи в соответствии со своей индивидуальностью. Другими словами автор создавал роман с тем, что бы оставить право дораскрытия образа за читателем.
Следующий эпизод — спасение барской семьи, убедительно свидетельствует о интуитивном чувстве, которое бросает его на борьбу со злом, во всех его проявлениях, раньше, чем сам Флягин осознает головой. Тут я увидел мудрость жизни, которую так сильно чувствовал и понимал Лесков и которая, сопутствуя его творчеству, являлась его отличительной чертой. Мудрость — интуитивное понимание Добра и Зла.
Дальнейшее действие происходит стремительно и приводит нашего героя к новому испытанию.
Е. он больше не раб. Предав барина Флягин окончательно уверил читателя, что им руководит мудрость жизни.
Совершая второе убийство Флягин еще не чувствует ответственности за свои поступки в той мере, которая позволяет нам говорить о нем как о морально развитом человеке. Поэтому здесь о том, что б сдаться он и не помышляет. Из-за этого фактически татарский плен является для него единственным спасением и тюрьмой(по совместительству). Тюрьмой потому, что тоска по Родине, тяжба по религии и невозможность уйти оттуда. И не жены его держат, которых у него несколько, и не дети, а рубленый конский волос в пятках.Бежал он из плена благодаря силе воли, выносливости, целеустремленности.
Оказавшись на Родине он, что называется, доверился судьбе. Судьба снова легализировала его — дала шанс начать все заново. И он воспользовался этим шансом — занялся делом наиболее близким для него делом. Но один из его злостных пороков — пьянство, снова подводит его к испытанию. На сей раз это традиция русской литературы — испытание любовью. Любовь открывают в его душе способность понимать чужое страдание и сочувствовать ему. Это была высшая проверка на человечность! И Флягин ее блестяще проходит! В своем чувстве он проявляет все те качества, которые позволяют называть человека — человеком, личность — личностью, а любовь — высшим проявлением человечности. Его чувство свободно от предрассудков самолюбия и собственничества: взаимности он ищет, но в разумных пределах. Но, все-таки, подлинная человечность рождается позже. Когда Флягин целиком и полностью берет на себя ответственность за судьбу другого человека(Груши). Это будет единственно верным подтверждением моим словам по поводу проявления человеческих качеств в любви и блестящим прохождении испытания. Но какой ценой! Ценой еще одного смертельного греха, положенным на его не праведную душу.
Служба удалась — за героизм и самоотверженность его призвали в офицеры и единственное чего он не мог достичь, так это титула императора. Нам с вами доподлинно известно, что пройти путь от солдата до министра в пределах человеческих возможностей, на примере Державина Г. Р. , если кто успел забыть. Но в конечном итоге служба не удалась и.имела последствия — в кучера его уже не возьмут. Что бы не пропасть с голоду он идет в артисты, но судьба не дает ему остаться там надолго и последним его пристанищем становится монастырь. Там идет финальная борьба его с бесом-искуситилем. Вообще проблема Флягина в том, что он очень подвержен всякого рода искушениям потому, что живет по преимуществу чувствами. Победа над бесом осуществляется за счет моральных качеств, которыми он наделен и правды жизни, которую он чувствует. Победив, он не потерял ничего, а только приобрел понимание своей прошлой жизни — понимание, что пора искупать грехи. Как это лучше сделать? — защитить все общество. Это можно сделать в собственном кабинете министра или на поле брани. Его выбор очевиден, да? Этим и объясняется предчувствие войны. А как это получится читатель должен придумать сам.