Народность поэзии С. Есенина

Каждый раз, обращаясь к поэзии Есенина, испытываешь такое чувство, словно душой ты прикоснулся к живой красоте его родных рязанских раздолий. Каждый раз, когда ему, поэту и человеку, было особенно трудно, он припадал душой и сердцем к родной рязанской земле, вновь обретая животворную нравственную силу и энергию для своих бессмертных стихов и поэм о России.
Есенин новаторски дерзко вписался в сложнопротиворечивую, героическую, революционную новь России, выразив в своих произведениях настроения многих современников:
Сойди, явись нам,

красный конь!
Впрягись в земли оглобли.
………
Мы радугу тебе — дугой,
Полярный круг — на сбрую.
О, вывези наш шар земной
На колею иную.
Часто появляется в творчестве поэта тема двух Россий — уходящей и советской; она, уже ясно обозначенная Есениным в «Возвращении на Родину», получает свое дальнейшее развитие в его «маленьких поэмах». «Русь советская» и «Русь уходящая» полны глубокого смысла, они емкие и масштабные по мысли, воспринимаются как эпические произведения большого общественного накала и вместе с тем как личный исповедальный рассказ поэта о самом дорогом и близком,
волнующем его.
Много места в творчестве Есенина занимает тема жизни народной, по-настоящему художественны в них образы, без которых мы не можем представить поэзию Есенина. И образ любимой женщины, которая, к сожалению, так и не смогла понять поэта; и есенинского деда, у которого «город-плут» «увел» любимого внука; и сестры поэта, вместе с которой он в детстве горько оплакивал гибель их «вишневого сада»; и конечно же, особенно дорог и близок нам неповторимый образ Матери, святой образ для поэта.
Ты одна мне помощь и отрада,
Ты одна мне несказанный свет.
Образ русской женщины-крестьянки, матери поэта, неотделим у Есенина от вечного образа матери-Родины.
Чтобы столь исповедально размышлять о своей дальнейшей судьбе и пророчески дальновидно мечтать о стальном будущем крестьянской России, необходимо глубоко и самозабвенно любить родину.
Я не знаю, что будет со мною.
Может, в новую жизнь не гожусь,
Но и все же хочу я стальною
Видеть бедную, нищую Русь.
Чем сильнее, глубже в стихах чувство родины, чем ярче и определеннее в них — национальное начало, тем они общечеловечнее, а значит — ближе народам других стран и наций. Поэзия Есенина проникнута душевностью, предельной искренностью, добротой, чувством постоянного беспокойства за судьбу не только своих соотечественников, но и людей других стран.
Творчество Есенина озарено немеркнущим светом истинной любви ко всему живому в мире и при этом близко каждому.
Милые березовые чащи!
Ты, земля! И вы, равнин пески!
Перед этим сонмом уходящих
Я не в силах скрыть моей тоски.
Стихи его затрагивают самые насущные, самые коренные, истинно глобальные проблемы нашего времени; он со светлой надеждой и верой размышлял о будущем России, мучительно тревожно и драматично вглядывался в лик своего противоречивого времени. И при этом в его творчестве были неразрывно связаны тема родины и природы, нередко они выступали параллельно.
Для Есенина природа — это вечная красота и вечная гармония мира. Нежно и заботливо природа лечит людские души.
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь.
Никакая родина другая
Не вольет мне в грудь мою теплынь.
Диапазон мыслей и чувств, заключенных в стихах поэта о природе, огромен. Не перестаешь удивляться, как меняются краски, картины природы, удивляться масштабности виденья поэтом вечно изменяющегося мира. Ему зримо открывался до самых дальних далей весь современный окружающий его мир, в вечном борении человеческих страстей, непримиримости добра и зла, света и тьмы, богатства и нищеты.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Народность поэзии С. Есенина