Роль авантюрной интриги в романе Диккенса «Приключения Оливера Твиста»
Роман Ч. Диккенса «Приключения Оливера Твиста» хотя и обозначенный как «приключение», все же не может быть назван приключенческим в полном понимании слова. Его цель — не столько развлечь читателя авантюрной интригой, сколько привлечь его внимание к болевым точкам общества, современного писателю. Почему именно такую форму избрал Ч. Диккенс? Прежде всего потому, что без авантюрной интриги роман потерял бы свою остроту и превратился бы в набор поучительных фраз. Но Диккенс написал роман, в котором события изменяются достаточно быстро,
Главный герой — Оливер Твист — ребенок, а это значит, что наилучший способ раскрыть его характер — показать в действии, в переменчивых обстоятельствах. И писатель принуждает героя активно действовать — убегать из дома гробовщика, где его унижали, били,
И неважно, искренен непорядочный человек или живет двойной моралью, — это все нехорошо, потому что правда лишь одна: внешние манеры порядочного человека никого не введут в заблуждение, если в действительности это не так. И понять это Оливеру помогают собственные наблюдения в стремительно переменчивых жизненных ситуациях. Таким образом, авантюрная интрига в произведении «Приключения Оливера Твиста» подчинена общему замыслу и раскрытию идеи романа.