С помощью художественных деталей А. П. Чехов проясняет внутренний мир героев и свое отношение к персонажам. Описывая детали одежды, поведения, автор создает портрет героев. На примере Беликова можно проследить важную роль, которую играют художественные детали. Безусловно, замыслом автора было показать в главном герое «маленького человека».
Его жизнь — кошмар, от которого он так и норовит спрятаться в «футляр» , подавляет все свои порывы и чувства. Беликов «мастерит свою оболочку» не только с помощью калош, тулупа на вате и зонтика, он даже сторонится людей, живущих и...

думающих иначе. Постепенно Беликов становится пародией на человека, а потом преследует любое проявление свободы, держа всех в страхе.
Даже езда на велосипеде, по его мнению — безрассудство. Коронная фраза Беликова — «Кабы чего не вышло» отражает постоянное беспокойство. В жизни главного героя нет покоя даже ночью, когда он облачается в очередной «футляр», которым ему служит уже одеяло. С помощью данных деталей А. П. Чехов создает образ » Человека в футляре». Образ Беликова стал нарицательным. Это образец человеческого пессимизма, который обязательно сопровождает тоска по чему-то светлому.



1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Загрузка...

Какова роль художественных деталей в раскрытии авторского замысла (По рассказу А. П. Чехова. «Человек в футляре»)