Роль поэтических образов, красок, звуков, запахов в раскрытии образа Старцева
А. П. Чехов — мастер короткого рассказа. В сравнительно небольшом объеме писатель умел сосредоточить основные идеи, раскрыть глубокий замысел задуманного. В произведениях Ч. Почти никогда нет сюжета, а чаще всего идет рассказ об одном эпизоде или о том, что в простом сюжете не изложить — о целой человеческой жизни.
Как раз одним из таких рассказов яв-ся «Ионыч» . Его композиция починяется одной цели — показать постепенное духовное обнищание героя и убогую жизнь города. Такие компоненты произведения, как пейзаж и диалоги по мере
Внешне красивая жизнь Туркиных оказывается очень монотонной: глава семьи в любительских театрах играет генералов, любит пошутить и поострить; жена пишет повести и охотно читает их вслух гостям; дочь играет на рояле. Все это прекрасно, но когда из года в год Иван Петрович слово в слово одни и те же шутки, Вера Иосифовна пишет то, чего не бывает в жизни, во время игры Котика на рояле кажется, что сыплются тяжелые камни, а в доме стоит неизменный запах жареного лука, как-то перестаешь верить в талантливость этих людей. Их наигранность стала очевидной и удручающей. Не случайно молодой доктор Старцев вначале приятно удивлен талантливости семьи Туркиных, мечтает о счастье с Котиком. Но жеманство Екатерины Ивановны в конце концов стало смешным и жалким. Правда, и сам С. недалеко ушел от этих людей. Он «ожирел» не только телом, но и душой. Прежде С. выгодно отличался от жителей города. Но постепенно он в их жизнь и привык к ней.
Так, неуловимо для читателя, происходит деградация С.