Творчество поэта Даниила Андреева

Творчество поэта Даниила Андреева одновременно и глубоко традиционно, и уникально для русской литературы. Связанный с мистико-философской ветвью русской поэзии, он в 1950-е годы XX в. создает произведения, равных которым в национальной словесности еще не было. Духовные процессы конца XIX – начала XX в., которые могут быть названы “русским апокалипсисом”, находят в поэзии Д. Андреева единственное в своем роде выражение.
Даниил Леонидович Андреев родился в семье известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева. Матерью будущего

поэта была Александра Михайловна Велигорская. В семье Андреевых он был вторым сыном.
Рождение Даниила оказалось трагичным: вскоре после родов умерла от родовой горячки его мать. Леонид Андреев, глубоко переживший смерть жены, потерял всякий интерес к сыну. Осиротевшего Даниила забрала старшая сестра Александры Михайловны Елизавета Михайловна Доброва и увезла из Берлина, где он родился, в Москву.
“Дом Добровых, – вспоминает жена поэта Андреева, – был патриархальным московским домом, а значит – хлебосольным и открытым. Открытым для очень большого количества самых разных, самых несогласных друг с другом
людей, которых объединяли интеллектуальный уровень, широта интересов и уважение друг к другу”. В доме Добровых прошли детство и юность поэта.
Посетителями этого гостеприимного дома были Шаляпин и Бунин, Скрябин и Горький (бывший крестным отцом мальчика), актеры Художественного театра и многие другие. Дух этого сообщества, безусловно, содействовал формированию характера Даниила. Впоследствии, по воспоминаниям жены, он не однажды говорил: “Как хорошо, что я рос у Добровых, а не у отца”.
Учился Д. Андреев в частной гимназии, которую окончил как советскую школу, и на Высших литературных курсах. Писать он начал рано и не прекращал никогда, но сфера его интересов была слишком далека от запросов официальной литературы. Чтобы заработать на жизнь, Андреев работал художником-оформителем.
Характер и направление творчества поэта связаны с особенностями его личности, которые обнаружились уже в юности. В 15 лет, гуляя в окрестностях Кремля, Даниил Андреев пережил свое первое видение. Над Кремлем земным возвышался Кремль Небесный – духовный Град, стоящий над средоточием русской столицы в Небесной России, как называет этот мир поэт. Позже в одном из московских храмов он увидел преп. Серафима Саровского во время чтения акафиста святому. Пережитое как реальная встреча и повторявшееся несколько раз видение положило начало опыту постижения иной реальности. С иконой преп. Серафима Д. Андреев не расставался никогда. Теперь она хранится у Андреевой.
Духовный облик мира открывается поэту и в природе. Мир населен различными духовными существами, духами стихий, которых он называет “стихиалями”. Связь с этим уровнем Вселенной, так же как и связь с Землей, Д. Андреев всегда ощущал как живую, непосредственную встречу. Летом он бывал под Москвой и в Крыму. Когда только удавалось, ходил босиком. Потом было открытие Трубчевска, где поэт любил бывать больше всего. Андреев ходил в многодневные пешие походы. Тема странничества и встреч с природой – одна из основных в его творчестве.
В 1937 Андреев начинает работу над романом “Странники ночи”. Атмосфера 1930-х годов, унесшая многих посетителей Добровых, становится фоном разворачивающегося в произведении действия.
Небольшая группа друзей готовится к тому времени, когда


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Пути формирования коллектива педагогика.
Сейчас вы читаете: Творчество поэта Даниила Андреева