Сказки Оскара Уальда
Оскар Уайльд (1854-1900), один из родоначальников декадентского эстетизма в английской литературе, оставил два сборника сказок-«Счастливый принц» (1888) и «Гранатовый домик» (1891), в которых, как и во всех своих лучших произведениях, вступает в резкое противоречие с выдвинутой им же программой свободы искусства от морали. Мастер отточенных парадоксов, насмешливый ниспровергатель мещанского практицизма, Уайльд парадоксально опровергает свою же эстетическую теорию. Содержание, символика и весь художественный строй его сказок наталкивают
Бескорыстный подвиг самопожертвования как высшее проявление альтруизма — лейтмотив сказок Уайльда. Статуя Счастливого Принца просит Ласточку
Сказки Уайльда исполнены поэзии. Говорящие предметы и птицы, как и в сказках Андерсена, выражают отношение автора к реальной жизни. Но в манере письма у них мало общего. Уайльд еще более субъективный писатель. Повествование держится на полутонах и оттенках. В красочных описаниях внешней обстановки, в созданных словом живописных натюрмортах, в изысканно-прихотливых образах он сохраняет парадоксальность художественного видения. Особенности его метафорической прозы свойственны в полной мере и сказкам. Но, в отличие от других произведений Уайльда, написаны они сравнительно просто. Его сказки популярны в детском чтении, лучшие стали хрестоматийными и нередко у нас издаются в оригинале как пособия для изучающих английский язык.