Мастерство изображения мира человеческих чувств (Андрей Болконский в романе “Война и мир”)

В художественном мире Толстого есть герои, настойчиво и целеустремленно ищущие смысл жизни, стремя-
Щиеся к полной гармонии с миром. Их не занимают светские интриги, корыстные интересы, пустые разговоры в великосветских салонах. К ним, безусловно, относится один из самых ярких образов Войны и мира Андрей Болконский.
Андрей, обладающий, помимо ума и образованности, сильной волей, решительно изменяет свою жизнь, поступив на службу в штаб главнокомандующего. Болконский мечтает о подвигах и славе, но его мечты далеки от тщеславия, ибо они

вызваны стремлением к победе русского оружия, к общей пользе. Но почему же, совершив героический поступок во время Аустерлицкого сражения, Андрей не испытывает никакого восторга и душевного подъема? Наверное, потому, что в тот момент, когда он упал, тяжело раненный, ему открылась новая истина вместе с высоким бесконечным небом, раскинувшим над ним голубой свод. На его фоне все бывшие мечты и стремления показались Андрею мелкими и ничтожными, такими же, как и былой кумир (Наполеон). В его душе произошла переоценка ценностей. То, что виделось ему прекрасным и возвышенным, оказалось пустым и тщеславным. А то, от чего он так старательно
отгораживался простая и тихая семейная жизнь, теперь представляется ему желанным, полным счастья и гармонии.
После смерти жены Андрей пытается жить простой, спокойной жизнью, трогательно заботясь о сыне, занимаясь улучшением жизни своих крепостных. Но ничто не может вывести его из состояния депрессии. Перемены в его душе начинаются с приезда Пьера, который, видя угнетенное настроение друга, старается внушить ему вер}’ в добро и правду, которые должны существовать на земле. Окончательное возрождение Андрея к жизни происходит благодаря его встрече с Наташей Ростовой. Но именно с Наташей ему не суждено быть счастливым, потому что между ними нет полного взаимопонимания. Наташа любит Андрея, однако не понимает и не знает его. И она тоже остается для него загадкой со своим собственным, особенным внутренним миром. Наташа живет каждым мгновением, она не может долго ждать и откладывать до определенного времени приход счастья. Андрей же способен любить на расстоянии, находя особую прелесть в ожидании предстоящей свадьбы с любимой девушкой. Разлука оказалась слишком трудным испытанием для Наташи, ибо она, в отличие от Андрея, не способна думать о чем-то другом, занять себя каким-то делом. История с Анатолем Кураги-ным разрушает возможное счастье этих героев. Гордый и самолюбивый Андрей не в состоянии простить Наташе ее ошибку. А она, испытывая мучительные угрызения совести, считает себя недостойной такого благородного человека. Судьба разъединяет любящих людей, оставляя в их душах горечь и боль разочарования. Но она же соединит их перед смертью Андрея, потому что война многое изменит в их характерах.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Неоромантизм концепция мира тип героя.
Сейчас вы читаете: Мастерство изображения мира человеческих чувств (Андрей Болконский в романе “Война и мир”)