Логично ли поведение Наташи Ростовой в эпилоге
На первый взгляд, оно неожиданно. Могла ли произойти столь значительная перемена в человеке? Жизнерадостной, живой, впечатлительной, поэтичной, непостоянной Наташе-девочке на смену приходит Наташа-женщина, домовитая, хозяйственная, отдающая все силы и способности семье и, наконец, успокоенная, погрязшая в быту и счастливая от этого.
Толстой уводит из жизни князя Андрея раньше, чем так меняется Наташа. Он как бы ограждает своего много пережившего героя от нового удара. Значит, Толстой именно такой хотел показать Наташу в последний раз. Видимо,
Наташа в романе необыкновенно естественна. Она остается естественной и в эпилоге. Только повлияло на нее окружение: спокойный, бесхарактерный, рассеянный Пьер, собственные дети, требующие ласки, заботы, ухода, серьезного отношения. Она так же осталась беспокойной. Только теперь это проявляется в мелочах: приболел ли малыш, Пьер ли не
Я склонна думать, что поведение Наташи в эпилоге логично. Могут существовать другие мнения и много доказательств, но мне кажется, что Толстой с его взглядами на прогресс и перемены остался доволен счастьем Наташи. Он создал в литературе новый, привлекательнейший женский образ, но дальше не пошел. Путь жизни героини ничем не замечателен в эпилоге.
Эпилога можно было не писать, но Толстой, по-видимому, хотел определить места своих героев, счастьем возместить все лишения и утраты их и восстановить «мирную», спокойную жизнь. Можно сказать, что этим был нанесен удар всем тем новым прогрессивным идеям, которые возникали в романе. Вообще эпилог далеко не приводит в восторг, но на вопрос, логично ли поведение в нем Наташи, я считаю, можно ответить утвердительно.