Сочинение размышление над романом Солженицына «Архипелаг Гулаг»
Солженицын у некоторых из нас перекликается с наименованием творения, открывшего истину о происшествиях, происходящих в нашей стране в период правления грандиозного деспота. Деспота, который увековечил всю свою сущность в шестидесяти шести миллионах истерзанных и убитых и навечно остался самым таинственным и безжалостным субъектом, когда-нибудь находившейся у власти на Руси. «Архипелаг ГУЛАГ» — творение не просто о темницах и лагерях, это сложный разбор эпохи в истории державы Российской, которая позже стала называться «эпоха
Истина о том, что происходило в СССР в 30 — 40 годы. В предисловии своей книги Солженицын говорит о том, что в его книге все события истинны, нет ничего придуманного. Солженицын описывает само бытие, и оно является нам во всей ее обнаженности, в мельчайших деталях. Она все время находится на грани смерти. Человек, его достоинство, свобода расплывается в примитивных физических надобностях организма, стоящего на пределе земной жизни. Солженицын сдирает пелену неправды, которая заволакивала очи многим, в их численности и самая сознательная
А последствия — немыслимый по своим размерам геноцид, направленный на уничтожение русского народа. Геноцид истребил наилучшую его часть и следствия, которого будут видны еще много столетий. Как художественная книга «Архипелаг ГУЛАГ» тоже чрезвычайно увлекателен. Сам писатель именует свое произведение «опыт художественного исследования». К тому же, при жесткой документальности «Архипелаг» всецело художественная работа, в которой вместе со знаменитыми и неизвестными, но в равной степени настоящими заключенными государственного строя функционирует еще одно призрачное лицо — это сам Архипелаг, по каналам которого переправляются с островка на островок люди, пережеванные зверской тоталитарной машиной.
Произведение А. Солженицына «Архипелаг ГУЛАГ» сохраняет незабываемое впечатление. Размышлять о его значении можно долго. Однако основная значимость «Архипелага» в формировании той самой гражданского героизма, носителем которого выступает сам писатель. Он до глубокой старости сберег способность испытывать сущность вещей. За эту способность он страдает и по сей день, ведь новоиспеченная власть, увидев в писателе Солженицыне извечного борца за справедливость, прикрыла его трансляцию на телевидении. Однако мы, ведающие истину, донесем ее до остальных.