Урок по окружающему миру 1 класс
Конспект урока по окружающему миру — 1 классТема: Кто такие рыбы? Цель: Познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб.
Задачи:
1) закрепить знания о насекомых;
2) развивать познавательные способности;
3) расширять кругозор детей;
4) учить видеть красоту окружающего мира. Ход урока: І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
— А вот и наши друзья — Муравьишка и Черепаха. Муравьишка просит назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.
1. В воде родится,
А воды боится.
2.
Не пилоты, а летят,
Не змеи, а жалят.
3. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел.
4. На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион.
— Как назвать друзей Муравьишки одним словом?
— Кто такие насекомые?
— Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?
— Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. При ответе опирайтесь на следующие вопросы:
— Где они живут?
— Чем дышат?
— Как плавают?
— Чем покрыто их тело?
ІІІ.
— При ответах у вас возникли затруднения. Значит, мы с вами не все знаем о рыбах.
— Итак, тема нашего урока….
— Учебная задача….
— А что мы будем развивать на уроке?
ІV. Знакомство со строением рыбы
— А теперь познакомимся со строением рыбы.
— Чем покрыто тело рыбы?
— Прочитайте сообщения в учебнике на с. 22.
— По какому признаку мы узнаем рыб?
V. Физкультминутка
VI. Знакомство с разнообразием рыб
— Как вы думаете, где могут жить рыбы?
— Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке?
— А в море?
— Давайте сделаем вывод: — по какому еще признаку мы определяем, что это рыба?
VII. Работа в тетради на печатной основе
— Узнайте рыб по силуэтам.
VIII. Работа с атласом-определителем
— Откройте атлас-определитель на с. 164-167. С его помощью мы будем определять названия рыб и получим информацию о месте их обитания.
— Какие еще бывают рыбы?
IX. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение:
— Сегодня на уроке я узнал…
— На этом уроке я похвалил бы себя за…
— После урока мне захотелось…
— Сегодня я сумел…
X. Подведение итогов урока
— Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных.
— А Мудрая Черепаха хочет знать: что нового и интересного вы узнали?
— Молодцы!
— Спасибо вам за урок!