Урок по окружающему миру 1 класс

Конспект урока по окружающему миру — 1 классТема: Кто такие рыбы? Цель: Познакомить учащихся с признаками и с особенностями строения рыб.

Задачи:

1) закрепить знания о насекомых;

2) развивать познавательные способности;

3) расширять кругозор детей;

4) учить видеть красоту окружающего мира. Ход урока: І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

— А вот и наши друзья — Муравьишка и Черепаха. Муравьишка просит назвать его друзей. А для этого нужно отгадать кроссворд.

1. В воде родится,

А воды боится.

2.

Не моторы, а шумят,

Не пилоты, а летят,

Не змеи, а жалят.

3. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

А он вспорхнул и улетел.

4. На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион.

— Как назвать друзей Муравьишки одним словом?

— Кто такие насекомые?

— Какое слово в кроссворде выделено другим цветом?

— Муравьишка живет в лесу и не знает, кто такие рыбы. Объясните ему. При ответе опирайтесь на следующие вопросы:

— Где они живут?

— Чем дышат?

— Как плавают?

— Чем покрыто их тело?

ІІІ.

Сообщение темы урока

— При ответах у вас возникли затруднения. Значит, мы с вами не все знаем о рыбах.

— Итак, тема нашего урока….

— Учебная задача….

— А что мы будем развивать на уроке?

ІV. Знакомство со строением рыбы

— А теперь познакомимся со строением рыбы.

— Чем покрыто тело рыбы?

— Прочитайте сообщения в учебнике на с. 22.

— По какому признаку мы узнаем рыб?

V. Физкультминутка

VI. Знакомство с разнообразием рыб

— Как вы думаете, где могут жить рыбы?

— Значит, как можно назвать рыб, которые живут в реке?

— А в море?

— Давайте сделаем вывод: — по какому еще признаку мы определяем, что это рыба?

VII. Работа в тетради на печатной основе

— Узнайте рыб по силуэтам.

VIII. Работа с атласом-определителем

— Откройте атлас-определитель на с. 164-167. С его помощью мы будем определять названия рыб и получим информацию о месте их обитания.

— Какие еще бывают рыбы?

IX. Рефлексия

— Выберите и продолжите любое предложение:

— Сегодня на уроке я узнал…

— На этом уроке я похвалил бы себя за…

— После урока мне захотелось…

— Сегодня я сумел…

X. Подведение итогов урока

— Давайте расскажем нашему Муравьишке, как отличить рыб от других животных.

— А Мудрая Черепаха хочет знать: что нового и интересного вы узнали?

— Молодцы!

— Спасибо вам за урок!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок по окружающему миру 1 класс