МБОУ
«Шингаринская средняя общеобразовательная школа»
Ковылкинский район Республика Мордовия
План-конспект
Открытого урока по географии в 7 классе
По теме:
«Население Северной Америки».
Провела:
Учитель географии
Сечева О. Ю.
Пос. Силикатный
Цель урока:
Сформировать у учащихся представление о
Населении Северной Америки; выяснить какие народы
Проживают на материке и как происходило
Его заселение.
Познакомить учащихся сРасовым составом и особенностями
размещенияНаселения на материке.
Задачи урока
1.Образовательные: повторить и закрепить знания учащихся
Об особенностях природы материка;
Познакомить с коренным и пришлым
Населением, расовым составом, особенностями
Его размещения по материку.
2.
Развивающие: развивать умения применять полученныеЗнания в самостоятельной работе, мышление,
Устную речь, продолжить формирование
Навыков работы с атласом, компьютером.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета и
Бережного отношения к природе.
Методы Фронтальный
опрос, тестирование, работа сАтласом, работа с контурной картой,
Сравнение, исследование.
Тип урока
Комбинированный
Оборудование
Физическая карта Северной Америки,
Атласы, ПК, ИД,
Учебник мультимедиа
География 7 класс.
Этапы урока
1 — Организационный момент
2 — Актуализация знаний
Слайд 1 Учитель:
Ребята, мы с вами закончили изучать природу Северной Америки. В отличие от ранее изученных материков, Северная Америка лежит в северном полушарии, поэтому для ее природы характерно много нового и необычного, чего мы не встречали при изучении других материков. И сейчас наша задача все это еще раз вспомнить и повторить.
Устный фронтальный опрос:
В каком полушарии лежит материк Северная Америка?
Показать на карте крайние точки материка.
Какие исследователи и путешественники внесли большой вклад в изучение материка?
Какие формы рельефа преобладают на материке и почему?
Какой климатический пояс занимает большую площадь материка?
Назовите и покажите на карте Великие Североамериканские озера.
Цифровой диктант по органическому миру материка: Слайд 2
1 — скунс 5 — бизон
2 — канадская ель 6 — бальзамическая пихта
3 — карибу 7 — овцебык
4 — койот 8 — секвойя
Сообщение по теме:
«Изменение природы деятельностью человека».
4) Практические задания на компьютере:
3. Изучение нового материала
1) Объяснение учителя:
Слайд 3 Учитель:
А теперь переходим к изучению нового материала.
Тема нашего урока «Население Северной Америки», запишите ее в тетрадь.Наша задача изучить народы материка, историю его заселения, расовый состав и особенности его размещения на материке.
Изучать новый материал мы будем по плану. Первый вопрос — Население .
Текст диктора.
Слайд 4 Учитель:
А) Было доказано, что на месте Берингова пролива существовала суша. По этому сухопутному мосту из Азии в Новый свет перешли и многие животные, и люди — далекие предки современных индейцев, алеутов, эскимосов. Этот сухопутный мост возникал дважды, поэтому при первом его появлении перешли предки современных индейцев, а при втором предки алеутов и эскимосов.
До прихода европейцев жизнь и хозяйственная деятельность коренного населения была разнообразной. Эскимосы и алеуты промышляли морского зверя и наземную дичь. Индейские племена, заселявшие тайгу, занимались охотой, рыболовством и собирательством.
Жители степных пространств охотились на бизонов. Индейцы юго-востока и юго-запада земледелием.С приходом европейских колонизаторов судьба индейцев сложилась трагически: их истребляли, сгоняли с плодородных земель, они умирали от занесенных европейцами болезней. Сейчас их примерно 15 млн.
Очень красочно и интересно описана жизнь индейского народа в произведениях таких известных писателей как Фенимор Купер, Майн Рид.Б) Пришлое население — это потомки выходцев из разных стран Европы. На территории США и Канады живут потомки переселившихся сюда европейцев из Великобритании — англо-американцы и англо-канадцы. Они говорят на английском языке.
В Канаду еще переселились европейцы из Франции — франко-канадцы. Их потомки говорят на французском языке. На юг материка переселились европейцы из Испании.
Поэтому, в Мексике и других странах юга говорят на испанском языке.В 17-18 веках для работы на плантациях в Северную Америку завезли из Африки негров. Негритянское население более многочисленно, чем индейское. Большинство потомков насильственно завезенных на материк рабов из Африки живут в странах, расположенных на островах Карибского моря и США.
В Центральной Америке много смешанного населения — мулатов и метисов.2) Самостоятельная работа:
Слайд 5, 6
Слайд 7 Учитель:
Переходим ко второму вопросу нашей темы — Размещение населения.
3) Беседа с учащимися:
Текст диктора.
Учитель:
Здесь она свыше 200 человек на 1 кв. км. Эти территории еще с глубокой древности были освоены индейскими народами.
Второй район с высокой плотностью населения — восточная часть материка и территория вокруг Великих озер, куда шло в основном переселение англичан, французов и других народов Европы.
Вопросы: 1. А где находятся районы с низкой плотностью населения?
2. Какие районы совсем не заселены и почему?
4. Закрепление изученного материала
Тестовый контроль: Слайд 8
Учитель:
Наш урок подходит к концу. Сегодня вы узнали, что коренное население материка — это индейцы, эскимосы, алеуты, пришлое европейцы и негры.
Поэтому на материке проживают представители всех трех человеческих рас. Государственные языки — английский, французский и испанский. Большая часть населения проживает на востоке и юге материка.
И ваши оценки за ответы с места и у доски.
5. Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
Что у вас вызвало затруднения?
Вам было интересно на уроке?
Вы были активны на уроке?
Где вы можете применить полученные знания?
6. Задание на дом
Слайд 9, 10 Параграф 56, творческие задания.