Классный час во 2 классе «Милосердие»

Конспект классного часа для 2 классаКлассный час на тему: «Милосердие » Участники: ученики 2-го класса

Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна

Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.

Задачи:

Раскрыть понятие «милосердие»;

Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;

Формировать установки

на нравственное поведение и духовное развитие.

Формы работы: коллективная, групповая.

Оборудование:интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.

Структура Ход классного часа:

Вступительная часть

Основная часть

Заключительная часть

Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран.

Просмотр фильма

Учитель:.

— Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлек ваше внимание.

— О ком мальчик заботился?

— Ктоему помог вернуть морских

звезд в океан?

— А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?

— Что означает заботиться? .

— А какое должно быть сердце у такого человека?

— Как можно назвать одним словом эти качества. .

И так ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О милосердии.

— Как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети: Милосердие…

— Милое сердце;

— Доброта, сострадание.

— Всевозможная помощь;

— Добрые поступки;

— Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.

— А кто ребята заботится о вас?

— Каждый ли способен на милосердие?

А в чем это проявляется? Возможные варианты ответовдетей. .

Учитель: Какого человека перед собой представляете? . Это люди, имеющиесердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.

Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.

Физ. минутка.

.

Учитель: Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группанарисовалаобраз милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску.

Защита своих рисунков.

Учитель — Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие?

Возможные ответы детей: .

Вспомним сказку » Цветик-семицветик».Какойпоступоксовершила девочка Женя? Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелатьменее удачливым, нуждающимся в помощилюдям. . Сложитесвои цветики — семицветикив конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.

Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.

— Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

— В сердце!

— Правильно!

Рефлексия.

Учитель предлагает детям встать в круг.

Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»

Возьмемся за руки. Будем по кругу передавать»сердечко»и говорить друг другу добрые слова.

Учитель:

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?

В память о нашем классном часе, я хочу подарить вам частичку своего сердца в виде сердца. Классный час сопровождается спокойными мелодиями.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Классный час во 2 классе «Милосердие»