Классный час во 2 классе «Милосердие»
Конспект классного часа для 2 классаКлассный час на тему: «Милосердие » Участники: ученики 2-го класса
Учитель: Маркарова Гаянэ Владимировна
Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу.
Задачи:
Раскрыть понятие «милосердие»;
Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными;
Формировать установки
Формы работы: коллективная, групповая.
Оборудование:интерактивная доска или проектор, магнитная доска, магниты; альбомные листы, фломастеры, лепестки, сердечки.
Структура Ход классного часа:
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть
Сегодня на классном часе нам предстоит разговор об очень важной проблеме нашей жизни. Я предлагаю вам посмотреть на экран.
Просмотр фильма
Учитель:.
— Давайте поразмышляем о том, чем этот сюжет привлек ваше внимание.
— О ком мальчик заботился?
— Ктоему помог вернуть морских
— А какой поступок совершил рыбак? Почему он отпустил рыб?
— Что означает заботиться? .
— А какое должно быть сердце у такого человека?
— Как можно назвать одним словом эти качества. .
И так ребята, о чем мы сегодня будем говорить? О милосердии.
— Как вы понимаете, что такое милосердие?
Дети: Милосердие…
— Милое сердце;
— Доброта, сострадание.
— Всевозможная помощь;
— Добрые поступки;
— Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.
Учитель: Милосердие в словаре Ожегова означает готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
— А кто ребята заботится о вас?
— Каждый ли способен на милосердие?
А в чем это проявляется? Возможные варианты ответовдетей. .
Учитель: Какого человека перед собой представляете? . Это люди, имеющиесердце, которые способны миловать, жалеть. Милосердный человек забывает о всех своих проблемах, он помнит только об одном, помочь тому, кому нужно.
Дети рассказывают и обсуждают различные ситуации.
Физ. минутка.
.
Учитель: Исходя из всего сказанного, я бы хотела, чтобы каждая группанарисовалаобраз милосердного человека. И припишите ему признак милосердия. Прикрепите на доску.
Защита своих рисунков.
Учитель — Ребята, а в каких сказках герои проявляли милосердие?
Возможные ответы детей: .
Вспомним сказку » Цветик-семицветик».Какойпоступоксовершила девочка Женя? Напишите на лепестках, чтобы вы могли пожелатьменее удачливым, нуждающимся в помощилюдям. . Сложитесвои цветики — семицветикив конверт и если это помощь от чистого сердца, то она обязательно дойдет до этих людей.
Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию, прежде всему тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны.
— Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?
Дети отвечают…
— В сердце!
— Правильно!
Рефлексия.
Учитель предлагает детям встать в круг.
Учитель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»
Возьмемся за руки. Будем по кругу передавать»сердечко»и говорить друг другу добрые слова.
Учитель:
Но как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело,
Ради счастья людей.
Учитель: Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?
В память о нашем классном часе, я хочу подарить вам частичку своего сердца в виде сердца. Классный час сопровождается спокойными мелодиями.