Тематическое планирование курса «История музыкальной культуры» 10 класс
Тематическое планирование курса
10 класс
Тема урока | Часы | Ссылка на цели курса | Содержание деятельности | Оборудование | |
I полугодие. Раздел I | Язык музыки | ||||
Единство в многообразии: от гагаку до Чайковского | 1 | 1,3,5,6,9, 15,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Но Мелодия как синтез выразительных средств музыки | 1 | 1,3,5,6,9, 15,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Согласие и разногласие звуков Аккорды, консонансы и диссонансы, фактура | 1 | 1,3,5,6,9, 15,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Разговор — умение слушать или говорить? Правила поведения в полифонии | 1 | 1,3,5,6,9, 15,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
В мире звучащих красок Секрет Страдивари | 5 | 1,3,5,6,9,14, 15,16,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Видеомагнитофон. Фортепиано. Таблица | Музыкальные инструменты |
В мире звучащих красок Вслед за дудочкой | 1,3,5,6,9,14, 15,16,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Видеомагнитофон. Фортепиано. Флейта. Таблица | Музыкальные инструменты | |
В мире звучащих красок Иерихонская труба | 1,3,5,6,9,14, 15,16,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Туба. Таблица | Музыкальные инструменты | |
В мире звучащих красок Бей, барабан! | 1,3,5,6,9,14, 15,16,18,19,21 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Бонги. Ударные шумовые инстр-ты. Таблица | Музыкальные инструменты | |
В мире звучащих красок Итоговый урок | 9,13,14,16,18,19, | Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. | |||
Раздел II | Музыкальная форма | ||||
Путевые столбы звукового потока Повтор, контраст, свободное развитие | 1 | 3,7,9,10,13,17,18, 19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Просто — не значит примитивно Одно-, двух-, трехчастные формы | 1 | 3,7,9,10,12,13,17, 18,19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма |
Повторение — мать восприятия Вариации. Куплетная форма | 2 | 3,7,9,10,12,13,17, 18,19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма |
Повторение — мать восприятия | 3,7,9,10,12,13,17, 18,19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма | |
От сопоставления к конфликту Сонатная форма | 1 | 3,7,9,10,12,13,17, 18,19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма |
Музыкальные витражи и архитектурные ансамбли Сюита. Соната. Симфония. Концерт | 2 | 3,7,9,10,12,13,17, 18,19,20,21,22 | Беседа. Слушание музыки.. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма |
Итоговый урок | Музыкальная форма | 3,9,10,12,13,15,17, 18,19,20 | Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Таблица | Музыкальная форма |
II полугодие Раздел I | Музыкальные жанры. Песня. Опера. Танец | ||||
Композитор, имя ему — народ Согласно календарю | 2 | 1,3,4,5,7,8,9,10, 11,14,19,20 | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Композитор, имя ему — народ | Песня строить и жить помогает . | 1,3,4,5,7,8,9,10, 11,14,19,20 | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Музыкальный барометр жизни общества С ярмарочной площади в оперный театр Самый древний музыкальный инструмент | 4 | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | |
Музыкальный барометр жизни общества Оперные каноны. | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | ||
Музыкальный барометр жизни общества Цирюльник и ямщик на оперной сцене | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | ||
Музыкальный барометр жизни общества Опера в стиле рок | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | ||
Волшебный мир танца Как первобытный хоровод попал на балетную сцену | 4 | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Волшебный мир танца Балетные каноны | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | ||
Волшебный мир танца Гармония балетной музыки П. И. Чайковского Стихия балетной музыки И. Стравинского | 1,2,3,5,7,11,12,13, 14,15,17,18,19,20, 21,22 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | ||
Музыкальные жанры Итоговый урок | 11,12,13,14,15,17, 18,19,20 | Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | ||
Раздел II | Музыкальные жанры. Джаз. Популярна музыка | ||||
Христианство и музыка Западная и восточная традиции | 1 | 1,2,4,5,11,13,14, 17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | |
Трубы на улицах города Истоки джаза | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | |
Трубы на улицах города Эра свинга | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | |
Трубы на улицах города | Горячий и холодный Джаз | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. |
Трубы на улицах города Труба Луи Армстронга. Голос Э. Фитцджеральд | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. | |
Популярное и элитарное на эстраде Секрет успеха | Beatles . | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. |
Популярное и элитарное на эстраде Интеллектуальная музыка | Pink Floyd | 1 | 1,2,3,4,5,11,12,13,14, 15,16,17-20 | Беседа. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Разучивание песни. Устный контроль. | CD-проигрыватель. Фортепиано. Фотоальбом. Иллюстрации. |
Итоговое занятие | 1 | 11,12,13,14,15,17, 18,19,20 | Музыкальная викторина. Тест. Хоровое пение. | CD-проигрыватель. Фортепиано. | |
Проектная деятельность учащихся | 1 | 1-5,7,8,9,10-14, 15-22 | Индивидуальная работа по проекту. Консультации. | ММ проектор | |
Проектная деятельность учащихся | 1 | 1-5,7,8,9,10-14, 15-22 | Индивидуальная работа по проекту. Консультации. | ММ проектор |