«Литературная учеба»
Мы уже напоминали нашим читателям о существовании замечательного журнала «Литературная учеба» , писали о его изданиях . Основанный в 1930 году А. М. Горьким в помощь начинающим писателям, он имеет достаточно замысловатую историю, в которой, впрочем, немало славных страниц.
В последнее время редакция определяла «ЛУ» как «литературно-философский журнал». Ныне редакция обновилась, обновилось, а может быть, точнее — восстановилось и прежнее направление «ЛУ». Теперь это «литературно-критический журнал».
Последняя
Ведь не только от названия корабля, но и от названия издания очень многое зависит. Например, как ни переделывай изнутри «Московский комсомолец», пока газета выходит под этой шапкой, быть ей такой же взбалмошной, всеядной и непредсказуемой, какой была некогда вездесущая комса! Горький предназначал свое издание для передовых рабочих, которые должны в художественных произведениях воспевать свой созидательный труд на потребу большевистскому режиму, отсюда и вполне в духе времени название с чудовищным для нашего языка
Так что обновление журнала начинается с проблем в собственном логотипе. Не катастрофа, но и не радость, скелет не в шкафу, а напоказ. Особенно досадно при том, что все тексты в журнале набираются на полноценном русском языке, то есть с многострадальной буквой «е».
С другой стороны, возвращение к опыту «ЛУ», чей изначальный горьковский облик был мастерски преображен в конце 1970-х — начале 1980-х годов тогдашним главным редактором Александром Алексеевичем Михайловым, имеет обнадеживающую перспективу вновь получить общезаметный испытательный стенд для современной русской литературы, создаваемой без учета интересов попсы.
Еще раз: учеба — это само собой, не совсем здорово, но вот литературное учение, ставшее организующим началом этого издания, должно не только сохраниться, но и развиваться, иметь целенаправленный характер.
В этом смысле название одной из главных рубрик — «Литература и современность» — видится рабочим, временным, ведь, по сути, на всех страницах «ЛУ» должны присутствовать и литература, и современность. Хотя сами по себе помещенные в ней статьи по-настоящему актуальны, с задором написаны. Например, Сергей Арутюнов погружается в зазеркалье рифмованных творений вышеупомянутой вездесущей попсы, Сергей Брель обращается к вечной проблеме классического в литературе, Александр Житенев размышляет о той поэзии, которая выплывает из необъятной лирической магмы на заметные места в современном литературном мире, причем не только бумажные, но и электронные. Да, Net-литература тоже в круге внимания «ЛУ» . Впрочем, и сам журнал имеет свой сайт (