Конспект урока для 1 класса «Музыкальное путешествие»

Автономное Образовательное Учреждение

Дополнительного образования детей

Детская школа искусств г. Конаково

Муниципального образования » Конаковский район»

Конспект урока для 1 класса

«Музыкальное путешествие»

Подготовила преподаватель эстетического

Отделения Полтавец Ирина Владимировна

Конаково

2014 г.

Цель:

Развивать творческую и познавательную активность. Расширять знания об окружающем мире через активацию жизненного опыта ребенка. Закрепить знания и представления детей о сезонных

изменениях в природе и умения устанавливать простейшие связи между ними.

Задачи:

— Активизировать познавательный интерес детей к музыке, их чувства и эмоции. Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве;

— Совершенствовать умения детей выражать свое настроение словами, интонацией, мимикой, движениями. Поддерживать у детей стремление к творческому самовыражению;

— Создать радостную эмоциональную атмосферу и приподнятое настроение для восприятия музыкально-художественных произведений, условий для музыкально-творческой активности.

— Знакомство

с регистрами, ладами, игра на шумовых музыкальных инструментах.

Оборудование:

Маски , игрушки: мышка, кошка, карточки мажор и минор , колокольчики, металлофон, ложки, маракасы, бубен, барабан, магнитофон, музыкальные записи, ноутбук, фортепиано, синтезатор)

Ход занятия:

Преподаватель: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте, учитель!

Преподаватель: Так как у нас урок музыки, то мы будем сегодня петь и играть на музыкальных инструментах.

Преподаватель: Вы любите путешествовать? Ответы детей:

Преподаватель: Мы сегодня будем путешествовать, но для начала распоемся.

Распевка » На птичьем дворе» — сначала поет преподаватель, затем — Дети.

Мои уточки с утра: «Кря-кря-кря, кря-кря — кря!» Мои гуси у пруда: «Га-га-га, га-га-га!» Мои курочки в окно: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!» Ну а Петя поутру Нам споет: » Ку-ка-ре-ку!»

Преподаватель: Путешествовать мы будем на поезде, а теперь нам нужно выбрать машиниста и мы начнем путешествовать.

Дети выбирают машиниста и встают » Паровозиком». Встали, поехали и поют все вместе:

Едет, едет паровоз, Две трубы и сто колес, Две трубы, сто колес, Машинистом Рыжий пес!

Преподаватель: Стоп!

Первая станция: » Три поросенка»

» Дом и ворота» На полянке дом стоит, Ну, а к дому путь закрыт. Мы ворота открываем, В этот домик приглашаем!

» В домике»

Стол стоит на толстой ножке, Рядом стульчик у окошка, Два бочонка под столом. Вот такой я видел дом!

Игра «Музыкальные регистры» или » Полянка» Дети сами выбирают Волка и Лису, остальные Зайчата . Преподаватель играет веселую полечку — пляшут Зайчики на полянке. Вдруг… выбегает Волк , Зайчата прячутся , кто не успел «спрятаться» — того Волк забирает. Снова Зайчата веселятся на полянке.

Появляется Лиса и поет песню , одновременно ловит Зайчат.

Песня Лисы:

Я хитрая Лиса,

Люблю я чудеса,

Я Зайчиков ловлю,

И песенку пою!

.

Преподаватель: А почему же станция называется » Три поросенка»? Ответы детей…

Преподаватель: Да вот же дом, который построили поросята . Ребята, давайте споем песню про поросят. Песня «Три поросенка» .

Поехали дальше.

Поем: «Едет паровоз»

Преподаватель: Стоп!

Вторая станция «Музыкальная пауза»

Ребята, а кто знает, что такое » Пауза?»

Ответы детей….

Преподаватель: Повторяем все вместе:

Пауза — это знак молчания, Или проще говоря: Перерыв звучания!

Игра с колокольчиками. .

Физкультминутка «Три медведя».

«Три медведя шли домой Папа был большой — большой Мама с ним поменьше ростом А сынок — малютка просто Очень маленький он был С погремушками ходил Динь-динь, дзинь-дзинь!» .

Преподаватель: Поехали дальше.

Поем: «Едет паровоз».

Стоп!

Третья станция «Мышкино». Ребята, посмотрите какая любознательная мышка к нам навстречу бежит

Музыкальная пальчиковая гимнастика » Часы»

Мышь полезла в первый раз, Посмотреть который час? Вдруг часы сказали: «Бом!» Мышь скатилась кувырком!

Мышь полезла второй раз, Посмотреть который час? Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!» Мышь скатилась кувырком!

Мышь полезла в третий раз, Посмотреть который час? Вдруг часы сказали: «Бом! Бом!

Бом!» Мышь скатилась кувырком!

Пальчиковая гимнастика » Червячки»

Раз, два, три, четыре, пять, Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает Головой она кивает, Каркает: » Вот и обед!» Глядь — а червячков уж нет!

Преподаватель: Поехали дальше.

Поем: «Едет паровоз».

Стоп!

Четвертая станция… Кто догадался?

Ответы детей…

Преподаватель: Если существует станция » Мышкино», то значит есть станция….. «Кошкино»

Поем песню «Цап-Царап»

Или «Киска» . Поем песню.

Киска, киска, Кис-кис-кис! С нами рядышком садись. Убери царапки В мягонькие лапки!

Киска, киска, Кис-кис-кис! С нами рядышком садись.

На тебе в ладошке Молочка немножко!

Преподаватель: Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие? Ответы детей.

Преподаватель: Тогда поехали дальше!

Поем: «Едет паровоз».

Стоп!

Пятая станция: «Угадай-ка»

Какое сейчас время года? — Д Ети: Осень

Какие приметы осени вы знаете? — Дети перечисляют.

Давайте послушаем как на фортепиано звучит гром, дождь, солнышко, как листики шуршат.

А теперь попробуем угадать, что же я играю и пытаюсь изобразить? Дети отгадывают на слух.

Еще я вас хотела познакомить с 2 братьями:

Мажор — веселый, жизнерадостный

Минор — грустный, печальный

Преподаватель: Молодцы, ребята! Поехали дальше!

Поем: «Едет паровоз».

Стоп!

Шестая станция: «Играй-ка»

Звуки это все, что мы слышим вокруг нас. Их очень много и все они такие разные. Даже, когда нам кажется что вокруг тихо, все равно вокруг нас звучат звуки — надо только внимательно прислушаться.

Есть звуки музыкальные и шумовые.

Все на свете люди знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки ШУМОВЫЕ.

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки —

МУЗЫКАЛЬНЫЕ есть звуки!

Шумовые звуки — это шуршание, треск, скрип, стук. В этих звуках нельзя определить высоту. Барабан, тарелки, трещотки, ложки прекрасно издают шумовые звуки.

В музыке шумовые звуки используются для создания дополнительных эмоций и впечатлений.

Давайте поиграем. Изобразите:

Как стрекочет сверчок?

Как шипит змея?

Как жужжит муха?

Как зудит комар?

Как мяукает кошка?

Как кричит ишак?

Как мычит корова?

Подумайте, какие это звуки и почему.

Ответы детей.

Преподаватель: Я вас познакомлю с такими музыкальными инструментами, как металлофон, ложки, маракасы, бубен, барабан.

Шумовые инструменты

Не заставят нас скучать

Очень шумные моменты

Им придется исполнять!

Попробуем создать свой шумовой оркестр. Для начала прохлопываем в ладоши ритм, а затем раздаю инструменты. Дети играют на разных инструментах, преподаватель играет любую р. н. п. или польку.

Преподаватель: Какие вы молодцы! Наше путешествие подходит к концу. Перед тем как отдохнуть, сделаем зарядку:

Мы играем на гармошке: Громко хлопаем в ладошки, Головой слегка качаем, Руки кверху поднимаем. Рано утром на полянке Так резвятся обезьянки: Левой ножкой — топ, топ! Правой ножкой — топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх! Кто поднимет выше всех? Руки вниз — и наклонились, За мысочки уцепились! А теперь на четвереньках Погуляем хорошенько!

А потом мы отдохнем, Посидим и спать пойдем.

Преподаватель: Ребята, понравилось вам путешествовать?

Ответы детей… Преподаватель: Давайте попрощаемся и споем: До свидания, ребята! Дети : До свидания, учитель!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока для 1 класса «Музыкальное путешествие»