Урок на тему «Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка»
«Применение дифференцированного подхода на занятиях английского языка»
Одной из наиболее актуальных проблем преподавания иностранного языка в школе является дифференцированный подход в обучении. У каждого педагога наряду с использованием данного метода появляются трудности, такие как:
Неумение найти оптимальное сочетание индивидуальных, групповых и фронтальных форм;
Определение индивидуальных особенностей личности обучающегося и организацией на этой основе деятельности учителя, направленной на развитие умственных
Следует отметить и тот факт, что учебный материал на разных курсах обучения может усваиваться обучающимися одного и того же курса по — разному: одни легче усваивают лексику в силу хорошо развитой механической памяти, у других более развито слуховое восприятие, поэтому они легко и успешно справляются с заданиями по аудированию.
Кроме того, у всех обучающихся разный склад мышления. Изучение интересов, склонностей ребят, их учебных возможностей,
Основная трудность заключается в подборе и использовании заданий дифференцированной системы сложности. Вторая трудность заключается в психологическом восприятии того, почему один обучающийся ученик должен выполнять более легкое задание и
Оценивается преподавателем неплохо, а другой при большой затрате времени и умственных способностей — более сложное задание.
Выход у учителя один — усиление мотивации у обучающихся, использование всех резервных мотивационных возможностей учителем для успешного решения всей группой обучающихся одного и того же задания.
Я, как педагог стараюсь выйти из данной ситуации с помощью другого принципа — индивидуального подхода к каждому студенту, иначе не усвоенный однажды материал может сделать обучающегося постоянно отстающим.
Индивидуальный подход позволяет мне, как педагогу, предвидеть возникновение возможных конфликтных ситуаций на занятии. Что тоже немаловажно для педагога.
С моей точки зрения дифференцированный подход в обучении рассматриваться должен не только как «разные по трудности и сложности задания для достижения одних и тех же конечных целей обучения», но и несколько шире.
Необходимо дифференцирование условий выполнения этих заданий. Различная помощь учителя сильным и слабым ученикам, различное время для выполнения задания, для обдумывания ответа, а так же форм контроля за их выполнением.
Так например в одном из старших классов был показан мульти — текст. Он довольно сложный, но интересный. Опыт показал, что значительная трудность для некоторых учеников при выполнении заданий по данному виду работы представляют и понимание содержания текста, и умение показать учителю, что оно понятно, т. е. дается раскрытие содержания через монолог, диалог, вопросно-ответной беседы. Сильным ученикам это удавалось при помощи модульной схемы, выброшенной на интерактивную доску. Контроль понимания для слабых учеников — варианты текстов с выбором уже готового ответа, который нужно было правильно найти через данный текст.
Возникает вопрос в этой ситуации: способны ли сильные ученики понять содержание текста в равной мере? Очевидно, нет. Поэтому можно предложить сильным ученикам раскрыть содержание текста после первого предъявления, ответив на некоторые ключевые вопросы.
Другой пример дифференцированного подхода в обучении в классе.
Например, работа с грамматическим материалом. Во второй части урока в 5 классе . Это было настоящее совершенное время и простое прошедшее-сходство и различие в употреблении и переводной части.
Освоение структур с этими временами осуществлялось через наглядность,
Наглядное действие, картинка. Ответы учащихся корректируются дополнительными вопросами учителя. Работают сильные, и слабые ученики. Сильные помогают слабым, исправляя ошибки. Далее роль учителя берет на себя один из хорошо подготовленных учеников . После этого ведущим может быть любой ученик из группы, в том числе и менее способным.
И, наконец, успешно осуществляется овладение этим грамматическим материалом с помощью раздаточного материала — карточек.
Предлагается задания 3х степеней сложности, в зависимости от уровня овладения учащимися данных структур:
&;;#61623; для учащихся с высокой степенью подготовки дается задание — опишите
Картинку при имеющемся выборе карточек;
&;;#61623; менее подготовленным — посмотреть на картинку, ответить на вопросы;
&;;#61623; ученикам с низким уровнем овладения обученности предлагаются
Использовать карточки с глаголами нужных времен — ученик при этом
Может пользоваться справочником, таблицей.
Отрабатывая, таким образом, подобные грамматические структуры, ученики
Осваивают их на доступном им уровне. Это уровень максимально высок у каждого.
Дифференцированные задания осуществляются по объему и по степени сложности в пределах одной и той же темы. Работая дифференцированно, я предлагаю выполнить задания 2х типов:
— общее обязательное, самостоятельное как в группе, так и для всех учащихся класса;
— индивидуальное задание по 2-3 вариантам, в котором учитываются степень
Подготовленности ученика, уровень его способностей, а также характер мотивации ученика;
— в дифференцированном подходе используются проектные работы учащихся, творческие Сочинения, игры, компьютерные задания.
Таким образом, основными задачами дифференцированного подхода в обучении иностранным языкам я считаю удовлетворение познавательных потребностей и сильных, и слабых учащихся с учетом их индивидуальной подготовленности, индивидуальных качеств каждого