Урок физики на тему «Принцип Гюйгенса. Отражение волн»
Автор Никулина Оксана Ивановна.
Место работы МОУ «Галенковская средняя общеобразовательная школа Октябрьского района»
Должность учитель физики
Цели урока .
Обучающая: Углубить и систематизировать знания учащихся об особенностях распространения света на границе раздела двух сред, ввести понятия: передовой фронт волны, фронт механической волны, луч, мнимое изображение. Сформулировать принцип Гюйгенса. Дать учащимся закон отражения волн на количественном уровне.
Раскрыть особенности зеркального и диффузного
Развивающая: Продолжить формирование умений устанавливать причинно-следственные связи между фактами, явлениями и причинами, производить наблюдения, делать выводы, обобщать, сравнивать.
Воспитывающая: Продолжить формирование познавательного интереса к предмету «Физика» и позитивного отношения к учебе.
Дидактический тип урока: Изучение нового учебного материала. Форма урока: Урок — беседа с элементами исследования.
Демонстрации:
Демонстрация круговых волн.
Вторичные
Исследование отражения света.
Зеркальное отражение.
Диффузное отражение.
Оборудование:
Демонстрационный набор «Волновая ванна «.
Демонстрационный набор Геометрическая оптика».
3. Комплект «Оптика» для проведения фронтальных лабораторных работ. План урока.
1. Организационньш момент
2. Этап мотивации учащихся . 3. Актуализация опорных знаний.
Изучение нового учебного материала.
Закрепление .
Анализ л. р. Решение качественных задач мотивационного этапа.
Объяснение д. з.
Подведение итогов урока. Рефлексия учащихся.
План изучения нового учебного материала:
Принцип Гюйгенса.
Закон отражения волн.
Изображение предмета в плоском зеркале.
1.Организационный момент, .
2. Этап мотивации учащихся. Качественные задачи
Оборудование: Два плоских зеркала, предмет, прозрачная стеклянная пластина, сосуд с
Толченым стеклом, экран и кодоскоп.
Предмет поместим между двумя плоскими зеркалами, расположенными под прямым углом. Сколько изображений предмета получим? Почему учащиеся на разных