Конспект занятия по экологическому воспитанию «Встреча старичка Лесовичка с жителями леса»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 общеразвивающего вида

С приоритетным осуществлением деятельности

По физическому направлению развития детей»

Октябрьского района в городе Красноярске

Конспект занятия

По экологическому воспитанию

«Встреча старичка Лесовичка

С жителями леса»

Подготовила воспитатель

Колпакова Лариса Павловна

Г. Красноярск

Цель : Создать условия для уточнения и расширения представлений детей о жизни наиболее распространенных

животных Сибири .

Задачи:

Обобщать представление детей о приспособляемости животных к разным средам обитания, которое проявляется во внешнем виде животных и особенностях их жизнедеятельности ;

Воспитывать у детей гуманное отношение к животным;

Способствовать развитию умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их, доказывать свое мнение, рассуждать;

Материал : физическая карта Красноярского края, картинки с изображением бурого и белого медведей, белки, зайца, Красная книга мира и России и соответствующие наборы открыток, календарь природы.

Кукла — старичок

Лесовичок, картины из серии «Жизнь диких животных».

Ход занятия

Старичок Лесовичок приходит в гости к ребятам: » Дети! Я вчера ходил в гости к кикиморе и по дороге повстречал таких добрых и хорошеньких жителей леса! Вот догадайтесь, кто это? .

«Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы .

Старичок Лесовичок просит рассказать ребят все, что они знают про зайца. После высказывания детей он добавляет то, что они не сказали . Старичок Лесовичок раздает детям 8-10 штук различных игрушечных зайчиков и сообщает, что дети теперь будут и играть роль зайцев.

— Дорогие зайчики! Я сегодня как специалист — проведу у вас занятие, которое восполнит пробел в ваших знаниях о жизни леса. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечайте на них. Сядьте прямо, поднимите уши, не косите глазами.

Знаете ли вы, что лес — это сообщество лесных обитателей? Кто входит в это сообщество? . Деревья в лесу — самые главные обитатели. Березовая роща, например, состоит из берез, в сосновом бору поселились красавицы сосны. В смешанном лесу произрастают осины, березы, пихта, ели и другие деревья. Кроме того, там много кустарников.

Что растет под елками в траве? . Правильно, там растут грибы, на освещенных солнцем полянах краснеют ягоды. В лесу много больших и маленьких животных: птиц, жуков, гусениц, красивых бабочек и зверей. А каких хищников вы знаете? . А растительноядных? .

— рассмотрите картинки и разложите животных на две группы по способу питания .

В лесу все зависят друг от друга. Каждый обитатель леса находит себе пищу, сооружает жилище, знает, где можно спрятаться, как пережить суровую зиму. Вот почему лес называется сообществом лесных обитателей.

— Рассмотрите календарь природы. Погода. Какое сейчас время года? Что меняется в жизни животных, например, осенью? .

— теперь посмотрим как зайцы — беляки приспособились к жизни в лесу. Как они передвигаются? . Быстро или медленно? . Задние ноги у зайца очень сильные и длинные. Убегая от хищника, он делает огромные прыжки.

Посмотрите на картины .

— Теперь, зайчики, посмотрите на свои ноги . Разве с такими слабыми, короткими ногами можно идти вам в лес?

Пойдемте тренироваться — развивать ноги:

Соревнование «Полоса препятствий»

Еще надо поговорить о маскировочной окраске беляков. Почему они линяют? . Правильно, зимой шерсть густая с подшерстком — зайцу тепло. К тому же она белая, маскирует его под снег, прячет от врагов. Летом шерсть негустая, чтобы зайцу было нежарко, а серый цвет делает его малозаметным среди травы и под елкой. Бывает так, что осенью снег еще не выпал, земля темная, а заяц уже начал белеть.

Тогда белая шерсть выдает его с головой.

Теперь посмотрите все друг на друга. Какого вы цвета? Во что одеты? Ну, прямо карнавал настоящий — голубые, розовые, в клеточку, в горошек, с фартучками, с бантиками.

В таком наряде можно разве идти в лес и жить там? Конечно, нет! После занятия подумайте, как смастерить себе маскировочные одежды — белую и серую шубки.

.

Затем старичок Лесовичок рассказывает, как он увидел необычную рыжую «птичку» на дереве, и загадывает вторую загадку:

«Кто на ветке шишки грыз

И бросал чешуйки вниз?

Кто по елкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? .

Старичок Лесовичок говорит, что белка очень спешила к своим детям и, поэтому, они не сумели поговорить. Она просит ребят что-нибудь рассказать про белку .

Д/и «Кто кого боится?» .

Затем старичок Лесовичок говорит, что один зверь его сильно напугал: он громко топал, ревел. Кто бы это мог быть?

Он загадывает загадку.

«Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос» .

— А медведь меняет цвет своей шубки? .

Воспитатель: на снегу белого зайца труднее заметить хищнику, и серебристую белочку на дереве, занесенном снегом, тоже труднее заметить, причем и хищнику и охотнику. Так животные приспосабливаются к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной.

Это слово вы запомните, когда будете учиться в школе. По цвету шубки можно определить, какое сейчас время года.

— Если шубка у зайца пестрая — это конец осени, скоро зима. Если она белая — значит, пришла зима. А вот волк, лиса, медведь не меняют цвет. Кто догадался: почему? .

— Старичок Лесовичок: помогите мне догадаться, почему же медведь зимой спит, а другие животные не спят .

— А по поведению медведя можно узнать, какое время года? .

Д/и «Собери цветные нитки». Лесовичок предлагает помочь ему собрать заранее разложенные цветные нитки. Где это легче сделать: там, где они совпадают с фоном, и там, где — не совпадают?

Почему? .

Перед уходом старичок Лесовичок благодарит детей за интересную беседу, обещает не забывать дорогу в детский сад.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект занятия по экологическому воспитанию «Встреча старичка Лесовичка с жителями леса»