Наполеон – характеристика персонажа

Произведение: Война и мир

Это реальное историческое лицо, французский император. Толстой решил развенчать легенду о Наполеоне с позиций настоящего гуманизма. В начале романа этот человек является кумиром Андрея Болконского, Пьер Безухов считает Н. Великим человеком. Но постепенно эти лучшие герои Толстого разочаровываются в своем кумире. С первого появления Н. в романе раскрываются глубоко отрицательные черты его характера.

Внешне мы видим откормленного и барски изнеженного человека с “круглым животом”, “жирными ляжками

коротких ног”, “белой пухлой шеей”, “потолстевшей короткой фигурой”. В Н. нет ничего естественного, все его поведение – сплошное позерство. Он эгоистичен, самовлюблен, люди для него не представляли никакого интереса.

После выигранной битвы он любит прохаживаться по полю боя и рассматривать жертвы. Можно сказать, что Н. и Кутузов противопоставлены друг другу, как искреннее и искусственное, доброе и эгоистичное, жестокое.

Наполеон – французский император; реальное историческое лицо, выведенное в романе, герой, с изображением которого связана историко-философская концепция Л. Н. Толстого. В начале

произведения Н. – кумир Андрея Болконского, человек, перед величием которого преклоняется Пьер Безухов, политик, чьи действия и личность обсуждаются в великосветском салоне А. П, Шерер. Как действующее лицо романа появляется в Аустерлицком сражении, после которого раненый князь Андрей видит “сияние самодовольства и счастья” на лице Н., любующегося видом поля битвы.

Фигура Н. “потолстевшая, короткая… с широкими, толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью, имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди”; лицо его моложаво, полно, с выступающим подбородком, короткими волосами, а “белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира”. Самодовольство и уверенность Н. в себе выражаются в убеждении, что его присутствие повергает людей в восторг и самозабвение, что все в мире зависит только от его воли. Иногда он бывает подвержен взрывам гнева. Еще до приказа о переходе границ России воображению героя не дает покоя Москва, а во время войны он не предвидит ее общего хода. Давая Бородинское сражение, Н. поступает “непроизвольно и бессмысленно”, не имея возможности хоть как-то влиять на его ход, хотя не делает ничего вредного для дела.

Впервые во время Бородинского сражения он испытывает недоумение и колебания, а после него вид убитых и раненых “победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие”. По мысли автора, Н. была уготована нечеловеческая роль, ум и совесть его были помрачены, а поступки были “слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого”.


1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (No Ratings Yet)
Loading...


Grammatical classes of words.
Сейчас вы читаете: Наполеон – характеристика персонажа