Наполеон — характеристика персонажа
Произведение: Война и мир
Это реальное историческое лицо, французский император. Толстой решил развенчать легенду о Наполеоне с позиций настоящего гуманизма. В начале романа этот человек является кумиром Андрея Болконского, Пьер Безухов считает Н. Великим человеком. Но постепенно эти лучшие герои Толстого разочаровываются в своем кумире. С первого появления Н. в романе раскрываются глубоко отрицательные черты его характера.
Внешне мы видим откормленного и барски изнеженного человека с «круглым животом», «жирными ляжками коротких
После выигранной битвы он любит прохаживаться по полю боя и рассматривать жертвы. Можно сказать, что Н. и Кутузов противопоставлены друг другу, как искреннее и искусственное, доброе и эгоистичное, жестокое.
Наполеон — французский император; реальное историческое лицо, выведенное в романе, герой, с изображением которого связана историко-философская концепция Л. Н. Толстого. В начале произведения
Фигура Н. «потолстевшая, короткая… с широкими, толстыми плечами и невольно выставленным вперед животом и грудью, имела тот представительный, осанистый вид, который имеют в холе живущие сорокалетние люди»; лицо его моложаво, полно, с выступающим подбородком, короткими волосами, а «белая пухлая шея его резко выступала из-за черного воротника мундира». Самодовольство и уверенность Н. в себе выражаются в убеждении, что его присутствие повергает людей в восторг и самозабвение, что все в мире зависит только от его воли. Иногда он бывает подвержен взрывам гнева. Еще до приказа о переходе границ России воображению героя не дает покоя Москва, а во время войны он не предвидит ее общего хода. Давая Бородинское сражение, Н. поступает «непроизвольно и бессмысленно», не имея возможности хоть как-то влиять на его ход, хотя не делает ничего вредного для дела.
Впервые во время Бородинского сражения он испытывает недоумение и колебания, а после него вид убитых и раненых «победил ту душевную силу, в которой он полагал свою заслугу и величие». По мысли автора, Н. была уготована нечеловеческая роль, ум и совесть его были помрачены, а поступки были «слишком противоположны добру и правде, слишком далеки от всего человеческого».