Конспект занятия в студии рисования для детей 6-7 лет на тему «Осенний пейзаж»
Урок рисования для старших дошкольников. Тема: «Осенний пейзаж «
Автор: Булыгина Анна Александровна, педагог дополнительного образования, Свердловская область г. НижнийТагил МБОУ ДОД ДЮЦ «Радуга «
Данный конспект разработан для занятия по рисованию с детьми 6-7 лет, в детско-юношеском центре. Также он может быть полезен, не толькопедагогам дополнительного образования, но и воспитателям детских садов и учителям рисования в начальных классах. На этом занятии Дети познакомятся с произведениями художников по теме «осенний
Конспект занятия в студии рисования, группа дети 6-7 лет, Тема: «Осенний пейзаж «
Цель : формировать умение использовать нужную цветовую гамму для передачи эмоционального и цветового состояния осеннего пейзажа.
Задачи:
1.познакомить детей с произведениями знаменитых художников, работыкоторых выполнены, по этой теме и в этой цветовой гамме
2.закрепить знания о теплых и холодных цветовых гаммах
3.учить подбирать, смешивать цвета между собой для получения дополнительных оттенков
4.воспитывать
Оборудование : таблица — цветовой круг; репродукции по теме осенний пейзаж.
Материалы : бумага, гуашь, палитра, кисти;
План занятия:
1.Организационный момент
2.Сообщение темы урока
3.Объяснение нового учебного
4.Практическая работа
5.Итог урока
Ход урока:
1. Организационный момент.
— Для сегодняшнего урока вам необходимо: лист А3, краски гуашь, кисточка, палитра, салфетка, баночка с водой. Проверьте, все ли у вас есть.
2. Вступительная беседа
Ребята я вам сейчас прочитаю загадку, а отгадаем мы все вместе.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года? » — спросим.
Нам ответят: «Это… «
Совершенно верно — осень.
И за окошком у нас осень. Листва на деревьях стала желтеть, все чаще идет дождик, а ветер так сильно дует, что листья, кружась, падают на траву. Сегодня ребята я предлагаю нарисовать осенний пейзаж.
Но прежде давайте посмотрим, как на эту тему рисовали знаменитые художники.
Я хочу показать вам работу русского художника Левитана «Золотая осень «.
Что вы видите? А как называется жанр живописи, в котором изображена природа? . Какие краски использует Художник для изображения деревьев? И так, ребята, какой пейзаж на этой картине? . По каким признакам определили?
А теперь посмотрите на следующую картину «Золотой лес » художник В. Рыбаков.
Скажите ребята, почему художник так назвал свою картину? Какое настроение создает эта картина? Какого цвета листва на деревьях? И так, чем сходны эти картины? .
Давайте посмотрим и вспомним, какие цвета относятся к холодным и к теплым? Посмотрите на цветовой круг, назовите цвета, которые относятся к холодной цветовой гамме. А какие относятся к теплой? Теплая цветовая гамма: тепло, солнечный свет, веселье, радость Холодная цветовая гамма: покой, грусть, задумчивость .
И так мы с вами вспомнили, какие цвета теплые, а какие холодные. Вспомнили, что такое пейзаж. Пора приступать к практической работе.
Практическая работа
Начнем мы ребята с того, что вспомним, как мы рисуем деревья. Какие у них стволы, какие ветки? Как они располагаются?
Отлично теперь начинаем работу. Рисуем на листе ствол дерева, а затем ветки. Теперь берем сначала желтый цвет, и способом «примакивание » делаем листву, дальше берем оранжевый и точно также делаем листочки, располагая оранжевые листики рядом с желтыми и далее также красные.
Не забываем, что ветер дует, листики падают на землю, сразу рисуем листики под деревом.
Когда дерево будет готово, можно нарисовать еще одно. После этого на палитре смешиваем, желтый с белым и добавляем в него капельку красного получается приятный теплый цвет, закрашиваем фон. Рисунок готов!
Итог урока.
Ребята у нас у всех получился очень теплый осенний пейзаж. Можно оформить целую выставку «осенний вернисаж «. Молодцы!