Конспект урока «Хорошо, когда много друзей»

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Детский сад комбинированного вида № 2572

Конспект урока

«Хорошо, когда много друзей»

Подготовили:

Учитель — логопед Анощенкова Марина Александровна.

Радванская Наталья Петровна.

Москва 2014

Цель:

Развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;

Помочь

детям строить конструктивные отношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи:

Развитие групповой сплоченности;

Снятие психомоторного напряжения;

Развитие эмоциональной сферы;

Развитие коммуникативных навыков;

Познакомить с техникой лепки из теста объемных форм;

Уточнить технические навыки и приемы лепки;

Продолжать формировать навыки аккуратности при работе;

Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;

Продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;

Воспитывать у детей интерес

к творчеству, желание дарить радость другим, коллективизм.

Материалы и инструменты:

Соленое тесто для лепки,

Фольга,

Стеки,

Стаканчики с водой,

Кисти,

Подставки,

Салфетки,

Диск с записью «Хрустальный дождь»,

Пенопласт,

Мультимедийная презентация «Пингвины»,

Игрушки, скульптура малых форм Пингвин

Текст «Сказки про пингвиненка» .

Ход занятия

Организационный момент

Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».

Психологические игры и упражнения в кругу.

Игра «Приветствие — знакомство»

Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет еще какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.

Упражнение «Мы разные, но похожие»

Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.

— Кто сегодня в брюках попрыгайте;

— у кого есть сестренка — обнимите себя;

— у кого есть брат — похлопайте в ладоши;

— те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;

— кто сегодня умывался — погладьте себя по голове;

— у кого в одежде много красного цвета — хлопните над головой;

— кто смотрел вчера мультфильмы — пошагайте на месте;

— у кого заколка в волосах — поднимите правую ногу вверх.

Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда — нет? Как вы думаете, почему так получилось?

Упражнение «Заключительный круг»

Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? А почему вам было весело?

II. Сообщение темы занятия

1.Загадка. Птица, действительно, очень смешная: Он быстро плавает, но не летает. Ходит важно вперевалку Он на зимнюю рыбалку.

Целый день нырять готов, Чтобы был большой улов.

Вопросы к детям.

— Как вы догадались, что это пингвин?

— Кто такие пингвины?

— Где живут пингвины?

Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького пингвиненка.

2. Чтение «Сказки про пингвиненка»

На планете Земля есть места, где очень-очень холодно. Это Южный и Северный полюсы. На Южном полюсе живут пингвины. Это нелетающие птицы. На вид они очень важные, словно министры, одетые в черные фрак и белые сорочки.

Пингвины привыкли к морозам. В ледяной воде они ловят рыбу. Толстый слой жира под пухом и перьями не дает им замерзнуть.

Все пингвины довольны своей жизнью среди снега и льдов. А вот один маленький пингвиненок был очень любопытным. Однажды маленький пингвин нырнул в воду, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на завтрак.

И увидел, как под водой маленькие рыбки весело играют друг с другом. Они плавали наперегонки, прятались друг от друга за камешками. Было видно, что им очень весело.

Пингвиненок вынырнул, огляделся кругом — никого нет… залез на высокую ледяную гору — и опять никого не увидел. Посмотрел в ледяное зеркальце, покатал ледяные шарики — ничего больше делать не захотелось. Скучно и грустно было пингвиненку…

Как вы думаете, почему пингвиненку было скучно? Можем ли мы чем-то помочь сказочному пингвину? Давайте слепим пингвиненку друзей, чтоб ему стало весело.

III. Основная часть.

— Просмотр мультимедийной презентации ;

— показ способов лепки;

Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.

— самостоятельная работа детей под музыку.

IV. Завершение занятия.

Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? . Обратите внимание, какие разные у вас получились пингвины, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? . А пингвинятам интересно будет общаться? . Сегодня мы только начали изготавливать нашу композицию, до следующего раза тесто высохнет и можно будет раскрасить пингвинчиков, добавить что-нибудь еще, кто, что нафантазирует….

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока «Хорошо, когда много друзей»