Конспект урока «Хорошо, когда много друзей»
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Детский сад комбинированного вида № 2572
Конспект урока
«Хорошо, когда много друзей»
Подготовили:
Учитель — логопед Анощенкова Марина Александровна.
Радванская Наталья Петровна.
Москва 2014
Цель:
Развитие творческого воображения, показать детям возможности использования соленого теста для передачи различных настроений, состояний героев;
Помочь
Задачи:
Развитие групповой сплоченности;
Снятие психомоторного напряжения;
Развитие эмоциональной сферы;
Развитие коммуникативных навыков;
Познакомить с техникой лепки из теста объемных форм;
Уточнить технические навыки и приемы лепки;
Продолжать формировать навыки аккуратности при работе;
Побуждать детей передавать свое отношение, свои чувства сказочным персонажам в изображении, воспитывать желание рассказать о них;
Продолжать учить создавать общую сюжетную композицию;
Воспитывать у детей интерес
Материалы и инструменты:
Соленое тесто для лепки,
Фольга,
Стеки,
Стаканчики с водой,
Кисти,
Подставки,
Салфетки,
Диск с записью «Хрустальный дождь»,
Пенопласт,
Мультимедийная презентация «Пингвины»,
Игрушки, скульптура малых форм Пингвин
Текст «Сказки про пингвиненка» .
Ход занятия
Организационный момент
Дети входят. Звучит запись «Хрустальный дождь».
Психологические игры и упражнения в кругу.
Игра «Приветствие — знакомство»
Сейчас мы представимся друг другу и каждый кроме своего имени скажет еще какое-нибудь о себе слово. Это слово должно начинаться с того же звука, что и имя. Каждый следующий участник игры повторяет имена и слова всех предыдущих.
Упражнение «Мы разные, но похожие»
Ребята, а теперь мы поиграем в другую игру. Слушайте внимательно и выполняйте верно движения.
— Кто сегодня в брюках попрыгайте;
— у кого есть сестренка — обнимите себя;
— у кого есть брат — похлопайте в ладоши;
— те, кто ел сегодня кашу, поднимите руки вверх;
— кто сегодня умывался — погладьте себя по голове;
— у кого в одежде много красного цвета — хлопните над головой;
— кто смотрел вчера мультфильмы — пошагайте на месте;
— у кого заколка в волосах — поднимите правую ногу вверх.
Ребята, вы обратили внимание, что иногда многие выполняли движения, иногда — нет? Как вы думаете, почему так получилось?
Упражнение «Заключительный круг»
Ребята, сейчас хлопнут в ладоши те, кому понравилось играть. Какое у вас было настроение? А почему вам было весело?
II. Сообщение темы занятия
1.Загадка. Птица, действительно, очень смешная: Он быстро плавает, но не летает. Ходит важно вперевалку Он на зимнюю рыбалку.
Целый день нырять готов, Чтобы был большой улов.
Вопросы к детям.
— Как вы догадались, что это пингвин?
— Кто такие пингвины?
— Где живут пингвины?
Я хочу прочитать вам сегодня сказку про маленького пингвиненка.
2. Чтение «Сказки про пингвиненка»
На планете Земля есть места, где очень-очень холодно. Это Южный и Северный полюсы. На Южном полюсе живут пингвины. Это нелетающие птицы. На вид они очень важные, словно министры, одетые в черные фрак и белые сорочки.
Пингвины привыкли к морозам. В ледяной воде они ловят рыбу. Толстый слой жира под пухом и перьями не дает им замерзнуть.
Все пингвины довольны своей жизнью среди снега и льдов. А вот один маленький пингвиненок был очень любопытным. Однажды маленький пингвин нырнул в воду, чтобы раздобыть себе чего-нибудь на завтрак.
И увидел, как под водой маленькие рыбки весело играют друг с другом. Они плавали наперегонки, прятались друг от друга за камешками. Было видно, что им очень весело.
Пингвиненок вынырнул, огляделся кругом — никого нет… залез на высокую ледяную гору — и опять никого не увидел. Посмотрел в ледяное зеркальце, покатал ледяные шарики — ничего больше делать не захотелось. Скучно и грустно было пингвиненку…
Как вы думаете, почему пингвиненку было скучно? Можем ли мы чем-то помочь сказочному пингвину? Давайте слепим пингвиненку друзей, чтоб ему стало весело.
III. Основная часть.
— Просмотр мультимедийной презентации ;
— показ способов лепки;
Вспомнить, что в играх ребята отметили, что все они разные, могут иметь разное настроение, характер, телосложение, рост, цвет волос и глаз и т. д.. И так же животные, чем-то похожи, но и каждый особенный: кто-то толстенький, кто-то маленький, кто-то удивленный и т. д.
— самостоятельная работа детей под музыку.
IV. Завершение занятия.
Посмотрите, какие красивые птицы у нас получились. Как вы думаете, почему нам с вами это удалось? . Обратите внимание, какие разные у вас получились пингвины, такие же разные как и вы, как все люди. Вам интересно играть друг с другом? . А пингвинятам интересно будет общаться? . Сегодня мы только начали изготавливать нашу композицию, до следующего раза тесто высохнет и можно будет раскрасить пингвинчиков, добавить что-нибудь еще, кто, что нафантазирует….