Конспект урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта»
Методическая разработка урока русского языка в 10 классе на тему: «Заполнение почтового конверта «
Автор: Овсянникова Лия Гарьевна, учитель русского языка и чтения КСКОУ ОО «Орловская специальная общеобразовательная школа VIII вида «
Описание материала : в специальных общеобразовательных школах VIII вида в 10 классах вводится новый предмет Деловое письмо. Учебная программа по этому предмету содержит материал, который необходим учащимся для социальной адаптации.
Цель. Познакомить учащихся с правилами заполнения почтового
Образовательные задачи:
-учить записывать адрес на конверте;
-развивать словарный запас и орфографическую зоркость.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность;
-прививать учащимся интерес к предмету;
-воспитывать умение пользоваться почтовыми услугами;
Коррекционно — развивающие задачи:
-развивать мышление и речь;
-обогащать словарь;
-корректировать внимание и память.
Педагогическая инструментировка:
-карточки со словарными словами;
-почтовые конверты;
-инструкции для учащихся;
-конверты для самостоятельной работы;
-конверт-образец;
-сюжетная
План урока
1. Подготовительная часть
1.1.Организационный момент
2. Основная часть
2.1. Словарная работа
2.2. Составление предложений по картине
2.3 . Здоровьесберегающие упражнения
2.4. Оформление конвертов по образцу
2.5. Самостоятельная работа
Заключительная часть
3.1.Подведение итогов урока
Этапы урока | Что делают | |
Учитель | Ученики | |
1.Подготовительная часть. | ||
Организационный Момент | Здравствуйте, садитесь. Начинаем урок делового письма. Какое сегодня число? Месяц? День недели? Подпишите дату в тетрадь. | Третье декабря, четверг. |
Прочитайте тему сегодняшнего урока. Запишите тему урока в тетрадь. | Заполнение почтового конверта. | |
2.Основная часть. | ||
Словарная работа Составление предложений по Картинке. | Урок начнем со словарной работы. Прочитайте слова, записанные на доске. | Почтальон, бандероль, конверт, адрес, билет, письмо, адресат, телеграмма |
Какой темой объединены слова? | Почта | |
Все ли слова подходят к этой теме? Почему? | Нет, лишнее слово билет. | |
Прочитайте слова еще раз. Сколько их? | Семь слов. | |
Запишите слова по памяти. | ||
Проверьте, правильно ли вы записали слова? Найдите среди этих слов однокоренные. | Адрес, адресат. | |
Что обозначают эти слова? | Местожительство, надпись на конверте. Человек, которому пишут письмо. | |
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым словом адресант. Давайте хором его прочитаем. | ||
Узнаем о происхождении этого слова из этимологического словаря | В переводе с немецкого «Отправитель « | |
Запишем слово. Проведем звукобуквенный анализ. | 8 букв,8 звуков. | |
Сравним написание слов адресат и адресант. | В слове адресат нет буквы н. | |
Рассмотрим картинку. Кто на ней изображен? Что делает? | Почтальон раскладывает почту. | |
Составьте предложения по картине. | ||
Запишем предложение и разберем его по членам и укажем части речи. | Почтальон вернул письмо адресанту. | |
Здоровьесберегающие Упражнения. | Встали, вышли из-за парт. Выполним гимнастику для глаз. 1.Вертикальные движения. 2.Горизонтальные движения. 3.Круговые движения глаз по и против часовой стрелки. | |
Оформление конверта По образцу. | Сегодня на уроке мы с вами научимся правильно заполнять почтовый конверт. А что такое конверт? | Это пакет из бумаги, для отправления писем. |
Посмотрите на выставку конвертов. Какие виды конвертов вы знаете? Покажите. | Праздничные конверты для открыток. Конверты для воинской корреспонденции, конверты больших размеров. | |
Для чего нужны такие конверты? | Для отправления фотографий, журналов и. т. п. | |
Рассмотрите конверт на доске. С какой части начинаем заполнение конверта? | С верхней. | |
У вас у каждого на столе лежит конверт. Прочитайте, что написано в верхнем левом углу? | От кого, откуда. | |
Чей адрес записывают в этой части? | Адрес отправителя или адресанта. | |
Перед тем, как заполнить эту часть, прочитаем основные правила. | ||
Почему некоторые слова при написании мы сокращаем? | Ограничено место на конверте. | |
Если вы пишете письмо, чей адрес будете писать в этой части? | Свой адрес. | |
При написании индекса будем использовать специальный шрифт? | Нет. | |
Заполните эту часть. Прочитайте, что написали. | ||
Можем отправить письмо в таком конверте? | Нет. | |
Чей адрес обязательно надо указать? | Адрес получателя или адресата. | |
Разберем правила оформления адреса получателя. Прочитайте по пунктам и покажите на образце. | ||
Заполните вторую часть конверта, используя образец. | ||
Полностью мы оформили конверт? | Нет. Не хватает индекса. | |
Кто знает, что обозначает индекс и для чего он нужен? | Это цифровой код города. При сортировке писем используют машины, которые считывают индекс. | |
Самостоятельная работа. | Правильно. | |
У вас на столах образцы написания цифр индекса. Дома в тетради вы потренируетесь писать эти цифры. | ||
Скажите, мы можем отправить письма в наших конвертах? | Нет. | |
Почему? | Нет на конверте марки. | |
Для чего наклеивают марку? | Так оплачиваются почтовые услуги. | |
На уроках внеклассного чтения мы с вами знакомились с рассказом А. П. Чехова «Ванька «. Помните, как мальчик писал письмо дедушке? Давайте еще раз прочитаем об этом. | ||
Как вы думаете, получил дедушка письмо? | Нет. | |
Почему? | Не правильно указан адрес. | |
Какие ошибки допущены? | Нет названия области, деревни. Фамилии дедушки. | |
Сегодня вы научились правильно заполнять конверт. При заполнении данных конвертов были допущены ошибки. Вы должны найти их и подчеркнуть красной ручкой. | ||
3.Заключительная часть. | ||
Подведение итогов урока. | Что же нового вы узнали на сегодняшнем уроке? | Научились заполнять конверт. Узнали правила заполнения конвертов. Познакомились с новым словарным словом. |
Урок окончен. |