Конспект урока по истории «Странствия Одиссея» 5 класс
Учитель: Кодина В. С.
Предмет: история
Класс: 5
Тема урока: «Странствия Одиссея»
— прием сопоставления1 исторических источников для подтверждения исторических событий
Цель:
Обучающий аспект
— начать освоение приема сопоставления на основе работы с историческими источниками и иллюстративным материалом;
— узнать основное содержание нового исторического источника;
— учиться работать с интерактивной доской;
— установление правильности усвоения нового учебного материала
Развивающий
— развивать речь
— развивать мышление
Воспитывающий аспект:
— способствовать воспитанию культуры интеллектуального труда во взаимодействии с одноклассниками;
— воспитывать интерес к историческому наследию.
Тип урока: Изучение нового
Этапы урока:
— Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
— Усвоение нового материала
— Первичная проверка усвоения
— Домашнее задание
— Итог на рефлексивной основе
Ход урока:
Время | |
Организационный момент Эпиграфом нашего урока «Миф — это ложь, которая со временем становится правдой». Давайте сразу определим, по каким критериям мы будем оценивать работу на уроке. Правильность ответов и выполнения заданий Активность | 2 мин |
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности | 7 мин. |
Задача: Актуализация знаний, обеспечение мотивации Метод: репродуктивный Форма работы: Фронтальная | |
Деятельность учителя — Посмотрите на росписи древнегреческих амфор и определите, иллюстрациями к какому произведению они являются? Демонстрация слайдов, иллюстрирующих основные события поэмы Гомера «Илиада» — Кто является автором «Илиады»? — Кому принадлежала идея соорудить троянского коня? — Где находился Одиссей в конце войны? — Как вы думаете, после завершения войны о чем мог мечтать Одиссей? Использованием зрительной опоры на экране: — Какой остров является его родиной? — Найдите на интерактивной карте Итаку и Трою Давайте покажем кратчайший путь, который должен был преодолеть Одиссей и его спутники, чтобы вернуться на родину. Но из-за гнева богов его возвращение заняло целых 10 лет. — Наш урок посвящен тому, Как Одиссей возвращался на родину. Этому Гомер посвятил свою вторую поэму — «Одиссея». — Прочитайте тему урока. Какие цели поставим? | Деятельность учащихся Похищение Елены Парисом, поединок Гектора и Ахиллеса, троянский конь Царю Итаки Одиссею Вернуться на родину Находят на интерактивной карте Трою и Итаку, рисуют путь Рисуют на доске Странствия Одиссея |
Усвоение нового материала | |
Задача: Освоение приема сопоставления, обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний Метод: Продуктивный Форма работы: Групповая | 20 мин. |
Деятельность учителя — Готовы ли вы странствовать вместе с Одиссеем? Мы постараемся это сегодня сделать с помощью приема, который часто используют при изучении истории и исторических событий. — Это прием сопоставления Прочитайте, что это за прием Прием сопоставления — изучение новой информации с помощью нахождения общего в разном материале Работа в группах: — Давайте вспомним Правила работы в группе Задание для групп: Учащиеся делятся на 3 группы, каждая из которых получает изображение одного из странствий (в пещере Полифема; — 1 группа, Сирены — 2 группа, Сцилла и Харибда,- 3 группа) Прочитайте, что нужно будет сделать Задание для групп: Рассмотреть иллюстрацию Прочитать 2 отрывка из «Одиссеи», выбрать подходящий к иллюстрации Определить, где происходит действие, используя текст и фотографии При ответе у доски нарисовать на интерактивной карте маршрут продвижения Одиссея Как поняли задание? Сцилла и Харибда!!!!! Словарь Читать отрывки, доказывать!!!!! — В наше время выражение «между Сциллой и Харибдой» тоже используется. Какой прием помог нам в работе? Физкультминутка «Сиртаки» — Смогли ли мы проследить путь Одиссея из Трои на Итаку? | Деятельность учащихся Учащиеся предлагают варианты Учащиеся называют правила работы в группе Выполняют задание в группах, затем 1 из группы представляет результат работы у доски Остальные 2 группы слушают выступающего у доски, переносят на предложенную карту «маршрут», выделенный другой группой Прием сопоставления 1 мин |
Домашнее задание 3 мин | |
Задача: Обеспечение понимания обучающимися цели и содержания д/з Метод: Репродуктивный Форма работы: Фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
На самом деле странствий Одиссея было гораздо больше, чем мы сегодня рассмотрели. Ведь он путешествовал целых 10 лет! Какие были еще — прочитайте в параграфе 27 учебника: определите их, выберите место действия и по плану, который дан у вас в листочке, устно приготовьте ответы на вопросы плана Параграф 27, пользуясь планом охарактеризовать одно из странствий, не рассмотренных на уроке | Записывают домашнее задание в дневник, просматривают его в соответствии с комментариями учителя. Параграф 27 |
Первичная проверка усвоения | |
Задача: Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; коррекция. Метод: Репродуктивный Форма работы: индивидуальная | 5 мин. |
Деятельность учителя «Установите соответствие между отрывком и картиной» Кто выполнил верно? | Деятельность учащихся Выполняют |
Итог на рефлексивной основе | |
Задача: Рефлексия деятельности Метод: Репродуктивный Форма работы: Фронтальная | 4 мин |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Сегодня на уроке я узнал , что… Сегодня на уроке мне было интересно, потому что… Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока «Миф — это ложь, которая со временем становится правдой». Со времен странствий царя Итаки Одиссея прошло уже более XXXII веков, но до сих пор черты его характера, сила воли Одиссея вызывают восхищение, уважение | |
Выставление оценок 2 мин |
1 Рассмотреть, соотнося друг с другом /Словарь русского языка: в 4-х т. / АН СССР, Ин-т рус. яз.; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Русский язык, 1981-1984. Т. 4. С. 221