Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида

Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.

Описание материала: Представленный конспект — это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: «Твой друг» Я. Аким.Тип урока: урок изучение новых знаний.

Цель урока: знакомство с произведением Я. Акима «Твой друг».

Задачи

урока:

1. Коррекционно — образовательная: познакомить учащихся с произведением Я. Акима «Твой друг».

2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.

3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.

Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З. Ф. Малышева для специальных образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация «Цыплятки», карманные зеркала. Ход урока:1. Организационный

момент.

— Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.

Учащиеся садятся за пары.

2. Артикуляционная гимнастика:

— Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Помним, что это такое? .

Последовательность упражнений:

1) Заборчик

2) Блинчик

3) Иголочка

4) Часики

5) Качели

6) Грибок

7) Гармошка

8) Лошадка

9) Рыбка

10) Хомячок

11) Половина хомячка

12) Задерживание дыхания

3. Чистоговорки:

-Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. . Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.

Учитель записывает на доску три чистоговорки, Дети пишут их в тетради.

На доске:

7.02.14 г. Классная работа.

Бу-бу-бу — снег лопатою гребу.

Аф-аф-аф — повяжу на шубу шарф.

Ты-ты-ты — снег укрыл кусты.

— Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.

После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.

4. Изучение нового материала:

— Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.

1) Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша…

2) Кто не в шутку, а всерьез

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно…

3) Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша…

4) Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый…

5) Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший…

6) Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая…

7) Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я» —

Что получится?

— Ребята, ответьте на мои вопросы.

— Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.

— Еще без кого? Без родственников, без семьи.

— Да, а еще кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Еще одна загадка.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный…

— Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. .

5. Физкульминутка

— Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. .

6. Контроль и проверка знаний.

— Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.

7. Подведение итогов урока.

— Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки…

8. Домашнее задание: стр. 98 отвечаем на вопросы.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида