Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида
Конспект урока по чтению и развитию речи в 5 классе школы VIII вида.Автор: Игнатова Анна Алексеевна, учитель-олигофренопедагог МС ОУ школы № 10 г. Чебаркуля, Челябинской области.
Описание материала: Представленный конспект — это смесь логопедических знаний и педагогических приемов для привития у учащихся с нарушением интеллекта любви к родному языку, обогащению активного и пассивного словаря. Тема: «Твой друг» Я. Аким.Тип урока: урок изучение новых знаний.
Цель урока: знакомство с произведением Я. Акима «Твой друг».
Задачи
1. Коррекционно — образовательная: познакомить учащихся с произведением Я. Акима «Твой друг».
2. Коррекционно-развивающая: развивать интерес к родному языку, произвольное внимание, долговременную память, логическое мышление.
3. Коррекционно-воспитательная: воспитывать усидчивость на уроке.
Оборудование: учебник по чтению автор-составитель З. Ф. Малышева для специальных образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение» 2009 год выпуск, мультимедийное сопровождение: экран, проектор, презентация «Цыплятки», карманные зеркала. Ход урока:1. Организационный
— Здравствуйте, ребята, садитесь. Рада вас всех видеть.
Учащиеся садятся за пары.
2. Артикуляционная гимнастика:
— Сейчас у нас с вами урок чтения, а что бы размять наш речевой аппарат, давайте сделаем артикуляционную гимнастику. Помним, что это такое? .
Последовательность упражнений:
1) Заборчик
2) Блинчик
3) Иголочка
4) Часики
5) Качели
6) Грибок
7) Гармошка
8) Лошадка
9) Рыбка
10) Хомячок
11) Половина хомячка
12) Задерживание дыхания
3. Чистоговорки:
-Вот мы с вами и размяли наш речевой аппарат. . Теперь открываем тетради, записываем сегодняшнее число, классная работа.
Учитель записывает на доску три чистоговорки, Дети пишут их в тетради.
На доске:
7.02.14 г. Классная работа.
Бу-бу-бу — снег лопатою гребу.
Аф-аф-аф — повяжу на шубу шарф.
Ты-ты-ты — снег укрыл кусты.
— Теперь, ребята, садимся красиво, спинка прямая, руки перед собой, голова прямо.
После чего проговаривание чистоговорок вслух вместе с учителем и по отдельности каждому ребенку.
4. Изучение нового материала:
— Вот теперь мы можем перейти к изучению новой темы. Но сначала давайте отгадаем загадки, которые я приготовила для вас.
1) Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша…
2) Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно…
3) Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша…
4) Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…
5) Я у мамы не один,
У нее еще есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший…
6) Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая…
7) Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится?
— Ребята, ответьте на мои вопросы.
— Без кого бы мы не смогли прожить? Без мамы.
— Еще без кого? Без родственников, без семьи.
— Да, а еще кто нам дорог? Давайте я вам подскажу. Еще одна загадка.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный…
— Да, теперь давайте прочитаем стихотворение Якова Акима «Твой друг», открываем наш учебник на странице 96-97. .
5. Физкульминутка
— Что-то мы засиделись на месте. Давайте-ка немного разомнемся. Встаем возле своих мест. .
6. Контроль и проверка знаний.
— Отвечаем на вопросы по стихотворению «Твой друг» стр. 97.
7. Подведение итогов урока.
— Ребята, все вы молодцы, хорошо поработали. Оценки…
8. Домашнее задание: стр. 98 отвечаем на вопросы.