Конспект НОД в старшей группе на тему: Весна
Конспект непосредственной образовательной деятельности познание формирование целостной картины мира «В окно повеяло весною » старшая группаИнтегрированное занятие для старшей группы. Цель: уточнение и расширение словаря по теме «Весна», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи. Развитие зрительного внимания, памяти, чувства рифмы, творческого воображения, координации речи с движением.
Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, любви и бережного отношения к природе. Уточнение
Оборудование: музыкальный проигрыватель, диск с записью музыки П. И. Чайковского «Апрель», картинки с изображением вербы, проталинок, капели, сосульки, ледохода, карточки к упражнению «четвертый лишний», листы бумаги, цветные карандаши по количеству детей, картинки с изображением времен года.
Звучит музыкальная запись П. И. Чайковского «Апрель».
Отшумела злая вьюга,
Стала ночь короче дня.
Теплый ветер дует с юга,
Капли падают, звеня…
Улеглись в полях метели,
В свои белые постели.
И весна идет повсюду,
Гонит
«Весна» Г. Ладонщикова.
Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Недаром поэты называют весну «утром года». Предлагаю вар ребята, послушать сказку.
Как начинаются все сказки? . Вот и наша сказка начинается со слов жила — была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей — Зима, Весна, Лето и Осень. Отец очень любил своих дочерей, хоть и разные они были. Пришло время и сестрица Весна пригрела солнышком, растопила снег.
Побежали ручьи, зазвенела капель! Вода к медведю в берлогу просочилась, проснулся косолапый, вылез из берлоги погреться. Вернулись, улетевшие от нас на зиму птицы. Назовите их? .
Дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель. Посмотрите на птиц. Как вы думаете, какая из них лишняя и почему?
Дети. Лишний воробей. Он зимующая птица, а все остальные птицы — перелетные.
Ребята, а почему их называют птицами? .
Какие птицы прилетают первыми? .
Что делают птицы? .
Для чего птицы вьют и строят гнезда? .
Сестрица Весна продолжает на земле свой Порядок наводить. Украсила все цветами, первой нежной, зеленой травой.
Почему цветы, которые появляются весной, называются первоцветами? .
А какие цветы распускаются первыми? .
Как изменилась жизни растений с приходом весны? .
Ребята, скажите, чем пахнет весна? .
Дети, а вы хорошо знаете приметы весны? . Тогда вы легко справитесь с первым заданием. Мы сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Ой беда, беда, беда!
Тает снег, кругом вода
Не обуешь валенки
На снегу .
Самый первый день весны
Самый, самый первый
На опушке у сосны
Распустилась .
На реке и треск и гром
Это значит ледолом
На реке лед идет
Это значит .
Рад весне братишка Саша
И собачка рада Жулька
На припеке с крыши нашей
Утром свесилась .
Снег в лесу, сугробов много
Но слышна синицы трель
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает .
Молодцы!
Закройте пожалуйста глаза и послушайте весну. Легкое дуновение весеннего ветерка, шелест травы на ветру, звонкое пение птиц. Протяните руки вперед и почувствуйте как согревает вас теплое, ласковое солнышко.
Солнце вышло из-за тучки
Протянуло солнце ручки
Ручки солнышка — лучи
Так нежны и горячи.
Дети, возьмите листочки и нарисуйте солнышко — доброе, лучистое, яркое, весеннее. .
Подвижная игра «Веснянка».
Солнышко, солнышко — золотое донышко .
Гори, гори ясно, что бы не погасло. Побежал в саду ручей, прилетели сто грачей. .
А сугробы тают, тают .
А цветочки подрастают .
Повторение рассказа воспитателем. Рассказы детей .
Сколько месяцев длится весна? .
Назовите первый весенний месяц? . В народе его прозвали капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? . Его зовут — снегогоном. К концу апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою славен, да почками красен».
В апреле в нашей стране празднуют «День птиц» — развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? . Его в народе зовут — травень, цветень.
А каком времени года мы сегодня говорили? .
Что вам показалось интересным на нашем занятии? .
А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня. Я горжусь вами. Молодцы!