САМАРСЬКИЙ РАЙОННИЙ ПАРЛАМЕНТ ДІТЕЙ ТА ЮНАЦТВА ПРЕЗЕНТУЄ ПРОЕКТ ФРАКЦІЇ ЛІДЕРІВ 2012 — 2014 НАВЧАЛЬНОГО РОКУ «дОПОМОЖИ САМ СОБІ»!
ПРОЕКТ «ПОМОГИ САМ СЕБЕ» Б: Видишь того подростка, веселого и улыбчивого парня, который делает домашнее задание в кабинете? Вчера вечером он этого сделать не смог…
Ч: …Так как, он всю ночь разговаривал со своим лучшим другом, чтобы тот не совершал самоубийство…
Б: Видишь ту красивую одинадцетиклассницу, с размазанным в тонной макияжа, лицом? Она постоянно смотрит на остальных девушек, сравнивая себя с ними…
Ч: … И думает, что без макияжа над ней будут насмехаться. Ей просто нужно почувствовать себя
Б: Видишь того восьмиклассника, ты думаешь он такой счастливый и завидуешь ему потому, что его любят все учителя но не понимаешь почему он постоянно носит кофту с длинными рукавами?…
Ч: …Ты ведь даже не догадываешься, что он под ними скрывает шрамы, который сделал ему его же отец…
Б: Видишь ту девчушку с дешевой, прошитой одеждой? Она держится в стороне и ты даже можешь посмеяться над ней, но…
Ч: Ее семья не может найти деньги на еду уже на протяжении полтора месяца..не говоря уже о фирменной одежде…
Б: Посмотри на ту свою может быть подружку
Ч: …Тебе интересно почему она никогда не приводила в свой Дом хотя бы одну свою подругу? Потому, что она боится, что они увидят ее пьяного отца, валяющегося у порога, как всегда…
Б: Взгляни на того самого умного парня в своем классе, к нему все обращаются за советом. Знаешь о чем он думает каждый раз, когда к нему обращаются за помощью?…
Ч: … Он хочет, чтобы нашелся хоть один такой же, который бы сделал для него то же самое…
Б: Видишь ту красотку с тонкой талией? Она выглядит просто сногсшибательно…
Ч: … Но ведь никто и не догадывается, даже ее родители, что после каждой пищи она идет в уборную, чтоб обратно сбросить все, что она только что съела, так как у нее булимия…
Б: Видишь того парня? Он каждый день читает о 9/11. Подозрительно выглядит, не правда — ли?
Ты постоянно сторонишься его…
Ч: … Вроде столько времени прошло, а он все еще читает об этом. А ты знал, что в этот день умерли его родители?
И уже более 5 лет он живет с бабушкой…
Б: Посмотри на свою соседку по парте? Она всегда ходит с телефоном в руках вот уже 4 года. По-твоему, она наверное зависима от интернета и не может обойтись без внимания…
Ч: … Ну да, откуда же тебе, умному такому знать, что она, не теряя надежды, ждет звонка от своей сестры, которая пропала 4 года назад…
Б: Наша милиция нас бережет…
Ч: …Да только если в это время милиция объезжает опасные участки территории, а не пьет кофе с орущей музыкой возле машины в людном месте…
Б: Со мной никогда ничего подобного не случится…
Ч: …Да не случится, так думает каждый, она тоже так думала когда он зажал ее рот своей рукой…
Б: Ну и что, что 9 вечера — детское время для возвращения домой…
Ч: …Да 9 вечера обычные старшеклассники в такое время идут домой после репетиторов…
Б: Я же иду по улице…ну и пусть не горит не один фонарь…
Ч: …Да пусть не горит фонарь…тебя же ни за что никогда не ударят по голове и не отберут казалось бы не нужный мобильный телефон…
Б: Сейчас в моде высокие каблуки и короткие юбки…
Ч: …Да каблуки и впрямь в моде…только вот от них не убежишь далеко от…
Н: …от кого мы собрались бежать…спросите вы…
Д: Что за страшные вещи мы рассказываем?
Н: У нас вопрос к вам… Как мы можем думать о благотворительности, защищать и помогать детям — инвалидам, ветеранам…
Д: Реализовывать экологические, образовательные и творческие проекты…
Н: Если мы не задумываемся о себе… о простых школьниках и своих одноклассниках… о своей жизненной реальности…
Д: …Мы бы тоже не задумались…мы бы могли предоставить вам отчет об одном из многочисленных проектов нашего района…но…
Н: …Но мы возмущены, напуганы и не понимаем…как могло такое случиться с одним из нас…на момент подготовки данного проекта с двумя нашими товарищами…не слишком быстро ли…?
Б: Самарский районный Парламент детей и юношества представляет на ваше рассмотрение проект фракции лидеров 2012 — 2014 года «Помоги сам себе».
Б: Актуальность и цель проекта: создание сети анонимной, социально — психологической помощи для несовершеннолетних детей нашего города…
Б: … Которые были подвергнуты нападениям, попыткам изнасилования, страдают от жестокого обращения исходящего от членов семьи или социума, пережили морально — стрессовую ситуацию, оказались под влиянием стресс — фактора…
Б: …Которым просто нужен совет квалифицированного специалиста, помощь в реализации своего внутреннего «Я»…
Б: …Но которые по определенным причинам или убеждениям не имеют возможности поведать о своих проблемах и переживаниях родителям, учителям, друзьям.
Ч: Задачи проекта: с помощью административных ресурсов, специалистов социологов и психологов создать анонимную социально — психологическую сеть, где каждый несовершеннолетний может рассказать о своих проблемах и получить помощь.
Ч: С помощью сети Интернет, на самом популярном почтовом форуме «Gmail», создать ящик для получения писем.
Ч: Создать сайт, в котором будут указаны виды социально — психологической помощи предложенной детям, а так же номера горячей линии мобильных и стационарных телефонов, которые будут работать круглосуточно.
Ч: Создание форума при сайте, на котором подростки могут делиться своими проблемами со сверстниками…
Ч: Тем самым понимая, что к сожалению они не одни в этом мире с подобными рода проблемами…
Б: Создание кабинетов анонимной социально — психологической помощи в каждом районе города, в котором можно будет даже не раскрывая своего лица поделиться своей проблемой с профессионалом.
Б: Реклама данной сети во всех средних образовательных и внешкольных учебных заведениях города.
Б: Классные часы в учебных заведениях, на которых дети могли бы ознакомиться с услугами анонимной, социально — психологической сети.
Б: Для реализации проекта необходимо: среднее финансирование.
Б: Которое возможно найти в государственных и частных структурах.
Ч: Квалифицированные специалисты, которым не чуждо понятие сострадания, но которые при этом профессионалы в своем деле.
Ч: Разработкой и внедрением проекта в социальное пользование конечно же должны заниматься не дети, а взрослые, которые больше чем мы разбираются в экономической, юридической и финансовой сторонах, без которых создание данного проекта практически не реально, а формально.
Ч: Сроки реализации проекта — от 1,5 до 2 лет.
Ч: Привлечь внимание общественности к данному проекту мы попробуем вначале в нашем районе…
Ч: Надеемся, что нас услышат…ведь…
Н: Ведь каждый из вас сейчас может нам сказать, что в каждой школе есть психолог и в каждом районе имеется социальный комитет по делам семьи и молодежи, который казалось — бы занимается тем же самым, что предлагаем мы…
Д: Но не каждый из вас знает данные статистики… что за 2011 в эту службу с подобными проблемами обратилось — _____количество детей, за 2012 — _____детей. Из них реальную помощь получили — ___ детей.
Н: Думаю каждый скажет, что разбирательство в этих вопросах нужно оставить криминальной службе, которая должна их курировать…
Д: Но не каждый знает, что по статистике официальных данных о нападениях на несовершеннолетних за 2011 год — _____, за 2012 год — _______.
Н: О попытках изнасилования за 2011 год — ___, за 2012 — _____.
Д: О жестоком обращении в семье и в социуме за 2011 — ___, за 2012 — ____.
Н: О попытках суицида за 2011 год — ____, за 2012 — _____.
Д: Стоит ли говорить, что о простых стрессовых факторах и речи быть не может…
Н: Ведь эти данные не где не фиксируются…. а они не менее важны…. так как одно это всегда следствие другого.
Д: Вам так же не кажется, что одна статистика не совсем совпадает с другой…и с каждым годом в одной цифры растут в геометрической прогрессии, а в другой уменьшаются?
Н: И заметьте, мы говорим об официальных цифрах… А в наше время…если ты возвращаешься домой в 8 вечера с учебы, ты идешь по алее, где горят фонари, впереди в 20 метрах от тебя мелькают огни большого супермаркета, там, ты знаешь да там, дежурит патруль милиции, но они почему — то охраняют не тебя. Ты идешь с мыслями о счастливом завтра, весь в своих планах…
И вдруг…холодная рука сжимает стальной хваткой рот и ноги отрываются от пола, ты понимаешь, что тебя несет, но сделать ничего не можешь…и грубый голос, шепот мерзкий…скажет нецензурные слова…но суть одна…не звука, слышишь…или все…беда…а мысль одна, а как же Мама, куда она ведь без меня…и локти в кровь и шея вся в ударах…следы от грубых пальцев на лице…и силы нет…но слова мама…и звонкий крик…о чудо…ты кричала так…как не кричала некогда…удар и снова…и вот уже ты на земле…но ты одна и рядом никого…ура…тебе сегодня повезло…
Д: Да просто повезло, что так совпало, что ты пронзительно кричала.
Б: И если нет помощи от правоохранительных органов…
Ч: Ведь у тебя всего лишь локти содраны…
Б: Ну синяки на шеи…
Ч: Следы от рук на всех щеках…
Б: Легкое сотрясение мозга…ну и что…?
Ч: Ведь ты жива…
Б: И раз мы с этим сделать ничего не можем…
Ч: Мы хоть чуть — чуть после всего кошмара вам поможем…
Б: Быть может и не все, что мы предлагаем реально…
Ч: И нужны доработки, не все идеально…
Б: Но эту проблему нельзя оставлять без вниманья…
Ч: Ведь если так дальше пойдет…
Б: То, что же нас в будущем ждет?
1 куплет
Мы думаем не так. Нам кажется не о нас. И мы спокойны сейчас, Но что — то ускользает от нас.
Припев:
Нам нужна помощь. Нам нужна поддержка.
2 куплет
Не всегда повезет. Ты сам не поймешь. Как это случиться с тобой, Но ты выстоишь и этот бой.
Припев:
Мы хотим сражаться. Мы сможем выиграть. Мы осмелимся пойти вперед.
И помочь тому, кто ждет.