Анализ рассказа Чехова После театра
Сколько бы произведений Чехова не открыл человек, из каждого он вынесет важную мысль, которая, возможно, перевернет жизнь на сто восемьдесят градусов. Антон Павлович затрагивал множество проблем, в том числе и влияние искусства на человека. В его рассказе «После театра», что было написано в 1892 году и опубликовано в «Петербургской газете», явно отражена подобная проблема.
Открывая произведение, перед глазами появляется шестнадцатилетняя девушка Надя Зеленина, которая вместе с мамой совершили поход в театр, где была постановка
Она вспоминает, что давно к ней проявляет внимание офицер
Дело в том, что действительно теплых чувств к Горному Надя не питает, она не познала еще настоящей любви, а желает быть как Татьяна.
Бросив затею с офицером, девушка переключается на студента Груздева, который тоже проявляет особую заботу к героине. Да, он весел, прекрасен, жизнерадостен, но и к нему же Надя Зеленина не испытывает чувств. А как ей хочется, чтобы и у нее был возлюбленный, ради которого она смогла умереть, пожертвовав собой! Сколько мечтаний! Проблема в том, что девушка вообразила, что может жить чужой жизнью, однако это не так.
Жизнь не театр, у каждого человека она своя собственная, индивидуальная.
Важно то, что, в конце концов, Надя Зеленина получила ценный урок, который перерастает в опыт, и он дал понять: жить необходимо своей участью, своими мечтами, стремлениями, а не другими. Не стоит создавать себе кумира, надо проживать жизнь так, как хочешь этого ты.
Конечно, в жизни случается, что после определенного события человека переполняют эмоции, происходит всплеск, желается испытать на себе те чувства, которые проживались теми или иными героями. Это правильно, с каждым такое случается. Главное не давать ложным мыслям затуманить собственный разум.
Стоит осознавать, что жизнь дана один раз. Ее должен прожить сам человек, а не кто-либо за него иной. Необходимо жить своей жизнью, тогда и счастлив будет человек!
И жизнь будет наполнена смыслом!
9, 10 класс