Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»

Цель занятия. Уточнить представление о работе светофора. Продолжать знакомить с Правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях.

Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

— продолжать знакомить с элементами дороги;

— учить решать проблемные ситуации, в которых оказались пешеходы ;

— совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Развивающие:

развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

— развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем, правильно держать ножницы;

— упражнять детей в умении вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов ;

— Воспитательная:

— формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

— воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

— формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность»

. Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

Учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы.

«Художественное творчество» . Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Учить вырезать круглые формы из квадрата путем закругления углов. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание» . Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.

«Социализация» . Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, вырезать, светофор, сигнал, переход, разделительная полоса, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы» . Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа:

— беседа «Сигналы светофора», «Красный, желтый, зеленый», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

— дидактические игры: «Что такое улица», «Кто такой пассажир», «Светофор», «Дорожные знаки»

— целевая Прогулка «Наша улица», «Пешеходный переход»

— чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажегся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

— рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

— рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

— составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, мы живем в большом, красивом городе Надыме. По улицам города движутся много легковых и грузовых машин, едут автобусы, маршрутное такси и не мешают друг другу.

Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения. А вспомнить и закрепить их нам поможет наш гость. Сейчас я загадаю о нем загадку:

Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный.

А. Северный

Дети. Светофор

Воспитатель. Правильно, ребята, это наш друг — светофор.

Светофор. Здравствуйте, ребята. Я очень рад вновь увидеть вас.

Вы правильно сказали — на дороге я самый главный. А зачем я нужен, ребята?

Дети. Чтобы регулировать движение.

Светофор. Ребята, а хотите отправиться со мной в путешествие?

Дети. Да.

Светофор. У нас впереди много интересных заданий, с которыми, я уверен, вы обязательно справитесь. Согласны?

Тогда в путь.

Задание 1. Нам нужно перейти на другую сторону дороги. Как нам нужно это сделать?

Дети. Нужно пройти по пешеходному переходу.

Светофор. Да, вот и пешеходный переход

Задание 2. Сейчас вам загадаю загадки, а вы, отгадав их, должны найти нужный дорожный знак.

Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

В голубом иду я круге.

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко,

Пешеходная…

Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут,

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Задание 3. Вам нужно решить проблемную ситуацию, в которой оказались невнимательные пешеходы, и назвать правило:

&;;#61598; В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого , чтобы не упасть

&;;#61598; Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит

&;;#61598; Играть можно только во дворе

&;;#61598; Нельзя играть и бегать на тротуаре

Светофор. Молодцы, ребята, а теперь немножко отдохнем

Физкультминутка «Светофор»

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор.

Дети произносят слово «светофор», хлопая 3

Раза в ладоши

У него больших три глаза,

«Рисуют» в воздухе сверху вниз три круга.

Не горят они все разом.

Если красный загорелся,

Качают головой.

Поднимают руку вверх и «рисуют» в воз —

Духе круг.

То нельзя переходить,

Качают головой.

Надо ждать на тротуаре

«Крутят рули».

И машины пропустить.

Если желтый загорелся,

«Рисуют» в воздухе второй круг ниже

Первого.

Значит скоро, мы идем!

Глаз зеленый загорелся —

Стоп, машины, мы идем!

«Рисуют» в воздухе третий круг ниже

Второго.

Помогает с давних пор

Верный друг наш — светофор

Произносят слово «светофор», хлопая три

Раза в ладоши .

Воспитатель. Вот видите ребята, какая сложная и ответственная работа у светофора, помощников у него нет. Может мы сможем чем-то помочь Светофору?

Давайте, ребята, в память о нашем путешествии, сделаем светофору помощников — маленьких светофориков.

Светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

До свидания.

Рефлексия.

— Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока ОБЖ «Путешествие со Светофором»