Женские образы и их роль в прозе Пушкина

Многие писатели рассматривали в своих произведениях женские образы, пытались выявить сущность женщин и их истинный характер. Однако, на мой взгляд, А. С. Пушкин добился в этом самого большого успеха. В своей исторической прозе писатель рассматривает женский характер очень подробно, выявляя его главные черты. Особенно ясно это можно увидеть в образах Марьи Кириловны Троекуровой и Маши Мироновой. Марья Кириловна Троекурова — это молодая барышня, выросшая в одиночестве на лоне природы, кроткая, чуткая и мечтательная.

Отца своего Марья

Кириловна почитала, но друга и советчика в нем не нашла. Кирила Петрович хоть и «любил ее до безумия, но обходился с нею со свойственным ему своенравием, то стараясь угождать малейшим ее прихотям, то пугая ее суровым, а иногда и жестоким обращением. Уверенный в ее привязанности, никогда не мог он добиться ее доверительности».

Влюбившись в Дефоржа и узнав, что он — Дубровский, Маша не отреклась от него. Однако отец распорядился судьбой Марьи иначе — он отдал ее замуж за нелюбимого, но богатого человека. Дубровский хотел спасти ее, но не успел. В конце повести, когда Владимир останавливает карету молодоженов и говорит

героине, что она свободна, Маша проявляет всю твердость своего характера.

Она уже жена другого человека, и не может предать того, кого назвала перед Богом своим мужем. А все дело в морали, в чувстве долга и ответственности, на которых Маша выросла и которые прочно впитала в себя. Честь и долг для нее дороже любви. Маша Миронова из повести «Капитанская дочка» также олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту.

Это обыкновенная русская девушка, «круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами». По своей натуре она труслива: боится даже ружейного выстрела, а живет довольно замкнуто и одиноко. Она не стремится за богатством и за влиятельным мужем.

Однако в Маше есть высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценивает человеческие качества Швабрина и Гринева. И в те дни, когда на нее сваливаются сложные жизненные испытания , Маша сохраняет непоколебимую стойкость, присутствие духа и верность своим принципам. Наконец, в финале повести, спасая любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей.

И именно в этом эпизоде по-настоящему раскрывается характер капитанской дочки — простой русской девушки, трусливой по натуре, безо всякого образования, нашедшей в себе в необходимый момент достаточно силы, твердости духа и непреклонной решительности, чтобы добиться оправдания своего ни в чем не виновного жениха. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Мне кажется, что А. С. Пушкин мастерски изобразил женские образы в своей исторической прозе.

Читая роман, просто невозможно не заметить, с какой любовью писатель относился к своим героинями и как ярко показывал главные черты настоящей русской женщины — честность, нравственность, смирение и в то же время твердость духа и силу воли.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Женские образы и их роль в прозе Пушкина