Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 9 класса
Класс _________________________ Шифр_______
Фамилия ______________________
Имя _______________________
________________________________________________________________________________________________________линия отреза
Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. 2015 — 2012 учебный год.
9 класс
Задание 1. На каждый вопрос выберите только один ответ, который вы считаете наиболее полным и правильным.
1. Для растительной клетки Не характерно Наличие:
1) пластид; 2) вакуолей; 3) клеточной стенки, состоящей из целлюлозы; 4) резервного питательного углевода — гликогена
2.
1) строение почек; 2) строение семени; 3) строение плода;
4) строение цветка
3. Китов и дельфинов, обитающих в воде, Нельзя Отнести к рыбам, т. к. у них:
1) отсутствует волосяной покров; 2) постоянная температура тела; 3) головной мозг имеет пять отделов; 4) толстый слой подкожного жира
4. На распространение пресмыкающихся оказывает наибольшее влияние:
1) свет; 2) влажность; 3) температура; 4) структура почвы
5. В правом предсердии земноводных находится кровь:
1) венозная; 2) артериальная; 3) частично смешанная;
4) смешанная
6. При увеличении
1) плотность рыбы уменьшается; 2) плотность рыбы увеличивается; 3) плотность рыбы может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от глубины; 4) рыбы погружаются на глубину
7. У ланцетника в отличие от других хордовых:
1) незамкнутая кровеносная система; 2) водная среда обитания;
3) нервная трубка находится над хордой; 4) хорда сохраняется в течение всей жизни
8. Развитие без личиночных стадий происходит у:
1) всех Членистоногих; 2) Ракообразных; 3) Паукообразных;
4) Насекомых
9. Азотфиксирующие бактерии относятся к:
1) паразитам; 2) симбионтам; 3) фототрофам; 4) сапрофитам
10. Благодаря деятельности цианобактерий на Земле:
1) в атмосфере начал накапливаться молекулярный кислород ;
2) происходит разрушение органических веществ мертвых тел;
3) перегной превращается в минеральные вещества; 4) возникают эпидемии инфекционных заболеваний
11. Правильная последовательность развития растений на Земле:
1) мхи — псилофиты — папоротники — голосеменные — покрытосеменные; 2) псилофиты — водоросли — мхи — папоротники — голосеменные — покрытосеменные;
3) водоросли — мхи — псилофиты — папоротники — покрытосеменные — голосеменные; 4) водоросли — псилофиты — мхи — папоротники — голосеменные — покрытосеменные
12. Водоросли — это наиболее древние и примитивные растения, так как:
1) их тело состоит из одной клетки; 2) в их клетках нет ядра; 3) клетки у них не дифференцированы; 4) они размножаются вегетативным путем
13. Растворы органических веществ из окружающей среды в клетку поступают у:
1) амебы обыкновенной; 2) эвглены зеленой; 3) инфузории — туфельки; 4) фораминиферы
14. Заражение человека малярийным паразитом происходит при попадании в его организм:
1) слюны комара; 2) личинок комара; 3) яиц комара; 4) крови комара
15. Двусторонняя симметрия, удлиненное тело, сплющенное в спинно — брюшном направлении, — признаки, характерные для животных типа:
1) Плоские черви; 2) Кольчатые черви; 3) Круглые черви;
4) Кишечнополостные
16. Опасно гладить бездомных собак, т. к. можно заразиться
1) цистами печеночного сосальщика; 2) эхиноккоком; 3) финнами свинного цепня; 4) острицами
17. Признак, Не характерный Для моллюсков, — это:
1) газообмен в жабрах или легких; 2) кровеносная система, состоящая из сердца и сосудов; 3) нервная система диффузно — узлового типа; 4) замкнутая кровеносная система
18. Растение, изображенное на рисунке, относят к семейству:
1) Розоцветные; 2) Сложноцветные;3) Лилейные; 4) Мятликовые