Всероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне!

Воспитательный час в 7 классе. КонспектВсероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне! Автор: Климешина Галина Васильевна учитель русского языка и литературы, МБОУ «ООШ№3 «, г. Астрахань

Данный урок проводился 1 сентября и вызвал интерес у школьников. Ребята смогли не только высказать свою точку зрения по заявленной теме, но и пополнить знания о видах публичных выступлений. Мы — россияне! Цел урока: показать, что объединяет всех россиян, чем гордятся и что ценят все россияне, назависимо от различных форм идентичности : семейно-родственной,

этно-конфессиональной, локально-региональной;

Задачи : постепенное создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантность и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дисскуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.

Оборудование: Конституция РФ, герб и флаг РФ, иллюстрации к художественным произведениям Ход урока 1. Приветствие учителя. Поздравление с началом учебного года, пожелание успехов.

2. Цель всероссийского урока «Мы — россияне! «.

Мы представители многонационального народа России, соединены

общей судьбой, живем в мире и согласии на своей земле. Для сохранения мирных, добрососедских отношений было много сделано нашими предками. Нам предстоит сохранить исторически сложившуюся общность народов России.

Для этого у всех людей должны быть равные гражданские права и свободы, которые утверждены в Конституции — основном законе РФ.

В ней заключены основные права и свободы граждан. Современная конституция была принята в 1993 году при президенте Б. Н. Ельцине. В декабре этого года исполняется 20 лет со дня принятия российской конституции.

На сегодняшнем уроке мы поговорим о единстве всех россиян, как о главном конституционном праве каждого гражданина.

Я предлагаю вам выбрать форму дискуссии, как наиболее приемлемую для обсуждения.

Правила ведения дискуссии.

1. Высказывание должно быть кратким, но убедительным.

2. В каждом выступлении могут быть приведены 1-2 доказательства или примера.

3. Противники терпеливо выслушивают мнение выступающего, не перебивая его.

3. Дискуссия » Что объединяет всех россиян? «

Вопросы.

1. Кто такие россияне и что их объединяет?

2. Как вы понимаете выражение «многонациональный народ России» ?

3. Что такое гражданский мир и согласие?

4. Какие права и свободы имеются у граждан России?

5. Что означает выражение » принять судьбу соотечественника как свою личную «? Известны ли вам такие люди? А. Д. Сахаров — академик, физик, правозащитник.

6. Что такое национальные ценности? 7. Назовите людей, делами которых гордится Россия.

Л. Рошаль

Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными сзахватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было — вывести из-под удара детей. Трагические события показали России ее настоящих героев. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. «Я вообще ничего не боюсь»,- повторяет Леонид Рошаль.

Не боялся, когда его шесть часов не выпускали из здания, когда пришлось оперировать раненного в кисть боевика.

«Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право об этом говорить. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских». — «Как чеченских?» — «Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Позвоните по телефону, спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас».)

4. Сопоставление моральных заповедей и конституционных норм

Какие нормы поведения нарушают герои данных произведений? А. С. Пушкин «Дубровский » мошенничество.

Лермонтов » Три пальмы » экологическое преступление.

Некрасов «Железная дорога » ложь и лицемерие.

Астафьев «Конь с розовой гривой » трусость — прощение.

Распутин «Уроки французского » подлость, предательство, зависть — доброта, поддержка.

5. Итоги и выводы.

Многие неблаговидные поступки людей осуждаются не только моралью, но и правом. Нарушая нравственную норму, человек нередко преступает закон. За это следует жесткое наказание.

А значит, у каждого из нас должны быть собственные моральные права и запреты в соответствии с законом — Конституцией России.

Надо стремиться к тому, чтобы твоя гражданская позиция не противоречила другим людям, а укрепляла добрые отношения между ними и приводила к единению. Тогда каждый, каким бы отличным от других человеком он бы не был, может сказать : «Я настоящий россиянин, гражданин своей великой страны! «

6. Рефлексия.

Какие чувства у вас вызвала тема сегодняшнего урока?

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Всероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне!