Всероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне!
Воспитательный час в 7 классе. КонспектВсероссийский урок в 7 классе. Мы — россияне! Автор: Климешина Галина Васильевна учитель русского языка и литературы, МБОУ «ООШ№3 «, г. Астрахань
Данный урок проводился 1 сентября и вызвал интерес у школьников. Ребята смогли не только высказать свою точку зрения по заявленной теме, но и пополнить знания о видах публичных выступлений. Мы — россияне! Цел урока: показать, что объединяет всех россиян, чем гордятся и что ценят все россияне, назависимо от различных форм идентичности : семейно-родственной,
Задачи : постепенное создание в коллективе микроклимата, отвечающего идеям толерантность и доброжелательного отношения к окружающим, развитие навыков ведения дисскуссии и умения отстаивать свою точку зрения, а также воспитание гражданственности и патриотизма.
Оборудование: Конституция РФ, герб и флаг РФ, иллюстрации к художественным произведениям Ход урока 1. Приветствие учителя. Поздравление с началом учебного года, пожелание успехов.
2. Цель всероссийского урока «Мы — россияне! «.
Мы представители многонационального народа России, соединены
Для этого у всех людей должны быть равные гражданские права и свободы, которые утверждены в Конституции — основном законе РФ.
В ней заключены основные права и свободы граждан. Современная конституция была принята в 1993 году при президенте Б. Н. Ельцине. В декабре этого года исполняется 20 лет со дня принятия российской конституции.
На сегодняшнем уроке мы поговорим о единстве всех россиян, как о главном конституционном праве каждого гражданина.
Я предлагаю вам выбрать форму дискуссии, как наиболее приемлемую для обсуждения.
Правила ведения дискуссии.
1. Высказывание должно быть кратким, но убедительным.
2. В каждом выступлении могут быть приведены 1-2 доказательства или примера.
3. Противники терпеливо выслушивают мнение выступающего, не перебивая его.
3. Дискуссия » Что объединяет всех россиян? «
Вопросы.
1. Кто такие россияне и что их объединяет?
2. Как вы понимаете выражение «многонациональный народ России» ?
3. Что такое гражданский мир и согласие?
4. Какие права и свободы имеются у граждан России?
5. Что означает выражение » принять судьбу соотечественника как свою личную «? Известны ли вам такие люди? А. Д. Сахаров — академик, физик, правозащитник.
6. Что такое национальные ценности? 7. Назовите людей, делами которых гордится Россия.
Л. Рошаль
Весь мир с замиранием сердца следил за событиями, связанными сзахватом заложников Театрального центра на Дубровке в Москве в октябре 2002 года. В первые часы кризиса главной задачей было — вывести из-под удара детей. Трагические события показали России ее настоящих героев. Двое суток лечил людей в осажденном здании знаменитый детский врач Леонид Рошаль. «Я вообще ничего не боюсь»,- повторяет Леонид Рошаль.
Не боялся, когда его шесть часов не выпускали из здания, когда пришлось оперировать раненного в кисть боевика.
«Когда они не отдавали наших детей, и мы стали говорить об отношении к детям, я сказал, что имею право об этом говорить. Я лечил всяких детей, в том числе и чеченских». — «Как чеченских?» — «Вот так, во время первой чеченской войны. В Ачхой-Мартане, в Гудермесе. Позвоните по телефону, спросите, кто такой Рошаль и что он делал у вас».)
4. Сопоставление моральных заповедей и конституционных норм
Какие нормы поведения нарушают герои данных произведений? А. С. Пушкин «Дубровский » мошенничество.
Лермонтов » Три пальмы » экологическое преступление.
Некрасов «Железная дорога » ложь и лицемерие.
Астафьев «Конь с розовой гривой » трусость — прощение.
Распутин «Уроки французского » подлость, предательство, зависть — доброта, поддержка.
5. Итоги и выводы.
Многие неблаговидные поступки людей осуждаются не только моралью, но и правом. Нарушая нравственную норму, человек нередко преступает закон. За это следует жесткое наказание.
А значит, у каждого из нас должны быть собственные моральные права и запреты в соответствии с законом — Конституцией России.
Надо стремиться к тому, чтобы твоя гражданская позиция не противоречила другим людям, а укрепляла добрые отношения между ними и приводила к единению. Тогда каждый, каким бы отличным от других человеком он бы не был, может сказать : «Я настоящий россиянин, гражданин своей великой страны! «
6. Рефлексия.
Какие чувства у вас вызвала тема сегодняшнего урока?