Классный час по ОБЖ «В гости к Доктору Айболиту» 2 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62»
Классный час по основам безопасности жизнедеятельности в 2 классе
Тема: В гости к Доктору Айболиту
Автор: Камалов Разих Радифович, преподаватель-организатор ОБЖ
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №62» Авиастроительного района города Казани
2015-2014 учебный год
Сценарий классного часа для 2 класса
Тема: В гости к Доктору Айболиту.
Цели:
— Призывать детей соблюдать
— Вспомнить, как оказать первую медицинскую помощь при разных травмах.
— Учить правильному вызову «Скорой помощи».
Подготовка:
1. На уроках и во внеурочное время обсудить вопросы ПДД, ОБЖ , некоторые вопросы оказания первой медицинской помощи .
2. Организовать выставку детского рисунка на обсуждаемую тему.
3. Подготовить инсценирование сказки «Доктор Айболит» на современный лад.
ОБОРУДОВАНИЕ:
1. Нарисованная карта путешествия и отдельные изображения верблюдов, орлов, кита.
2. Плакат «Уроки Доктора
3. Иллюстрации с изображением зеркала, зубной щетки, мыла, полотенца и расчески.
4. Картинки с изображением сказочных персонажей.
5. Снаряжение Доктора Айболита: бинт, лейкопластырь, йод, перекись водорода, анальгин, нашатырь.
СОДЕРЖАНИЕ:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это доктор…Айболит.
Правильно, ребята! Это доктор Айболит. Мы не раз с ним встречались на наших занятиях.
Теперь вы многое знаете о здоровье и о том, как оказать первую помощь.
Но вот беда. Сегодня доктор Айболит не смог придти к нам в гости. Есть у него злая сестра Варвара.
Вместе с пиратами она похитила доброго доктора и держит его на необитаемом острове.
Трудным и долгим будет путь до этого острова. Много препятствий и испытаний ждет нас впереди. Согласны ли вы выручить Айболита?
Тогда отправляемся в путь.
Скажите, какими надо быть, чтобы выдержать все испытания?
Мы с вами живем в такое время, когда человек изобрел различные машины и приборы, научился пользоваться электричеством, приручил огонь и воду.
Все эти очень полезные изобретения не только облегчают и делают удобной жизнь людей, но и требуют от нас с вами аккуратности и осторожности, соблюдения определенных правил. Поэтому давайте повторим некоторые правила безопасного поведения.
ДОМА:
1. Каждая вещь в доме должна иметь свое место.
2. Перед тем, как принимать ванну, проверь, не слишком ли горячая вода.
З. Не оставляй включенной незажженную газовую плиту.
4. Даже если опаздываешь, не суетись.
5. Не бегай по мокрому полу.
6. Когда отрезаешь хлеб, не держи пальцы близко к лезвию. Смотри только на нож.
7. Не балуй со спичками.
8. Не суй предметы в розетку.
НА УЛИЦЕ:
1. Не играй на проезжей части улицы.
2. Не перебегай дорогу перед движущимся транспортом.
З. Переходи улицу только в положенном месте и только на зеленый свет.
В ТРАНСПОРТЕ:
1. Крепко держись за поручни
2. Не высовывай руки и голову из окна.
З. Не входи и не выходи из транспорта, когда двери закрываются.
В ШКОЛЕ:
1. He устраивай игр около окон и батарей.
2. Не бегай по лестнице, не прыгай через ступеньки, не катайся на перилах.
З. На перемене организованно переходи из кабинета в кабинет.
4. Будь вежлив с учителями, товарищами, дежурными. Не обижай младших.
НА ВОДЕ:
1. He ныряй вниз головой в незнакомом месте.
2. Не заплывай за оградительные буйки.
З. Не плавай на надувных матрасах далеко от берега.
4. Не плавай в реке с быстрым течением и при высоких волнах.
А теперь отправляемся в путь.
Перед нами пустыня Скорой помощи. Кругом пески и не единой живой души. Ноги вязнут в песке, но кто это там вдалеке?
Это верблюды — хозяева пустыни. Если мы окажем помощь их друзьям, сказочным героям, то верблюды провезут нас через пустыню.
ИВАН-ЦАРЕВИЧ
Любо плавать Ване
В белом море — в ванне.
Только вот обидно:
Берега не видно.
Видимость пропала,
Мыло в глаз попало.
Гулял по улице щенок —
Не то Пушок, не то Дружок.
Он под дождем гулял и мок.
А вот сегодня занемог.
ПРИНЦ ЛИМОН
Однажды я шел по тропинке лесной.
Вдруг чувствую — кто-то идет за спиной.
Я шагу прибавил — упал прямо в ров.
И ногу свою разодрал-таки в кровь.
(Промыть раствором марганцовки или перекиси водорода.
Продезинфицировать раствором йода или зеленки.)
Я решил сварить компот в мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед, килограмм варенья.
Все в кастрюлю поместил, размешал, воды налил.
На плиту поставил и огня прибавил.
Все кипело, пар клубился. Наконец компот сварился!
Маме я понес на пробу и себе обжег я ногу.
КРАСНАЯ ШАПОЧКА
Я взяла сегодня нож. И блестящ он, и хорош.
Будет резать он припасы: масло, сало, сыр, колбасы.
Что случилось, не пойму? Нож лежит уж на полу.
А на пальчике, вот тут ранка появилась вдруг.
Горы загадок.
Тут горы встают у нас на пути. А горы все выше, а горы все круче. А горы уходят под самые тучи.
Мы — друзья Мойдодыра. Вы, наверное, знаете, ребята, что иногда заболевания возникают из-за того, что люди не дружат с чистотой и плохо знают нас, помощников Мойдодыра.
Если вы отгадаете наши загадки, сильные и могучие орлы перенесут нас на своих крыльях через горы.
— И сияет, и блестит, никому оно не льстит.
А любому правду скажет —
Все, как есть, ему покажет.
— Костяная спинка, жесткая щетинка.
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
— Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное, вполне: пусть отмоет руки мне.
— Говорит дорожка — два вышитых конца:
Помылься хоть немножко, чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня испачкаешь меня.
— Хожу — брожу не по лесам, а по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей.
Ребята, кто из вас знает, какие заболевания могут возникнуть, если не чистить зубы? если не мыть руки?
Море творчества.
Но вот перед нами море.
Бушует, шумит на просторе.
Из моря смотрит на нас кит.
Послушаем, что он говорит.
— Здравствуйте, ребята! Я довезу вас до острова, где ждет вас Айболит. Только, пожалуйста, расскажите мне какую-нибудь сказку, а то мне скучно плавать одному в море.
Добрый доктор Айболит!
В кабинете он сидит.
Приходи к нему лечиться
И спортсмен, и ученица,
И директор, и завхоз, и буфетчица.
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И пришел к Айболиту Илья:
— Доктор, вы излечите меня.
Я сегодня гулял во дворе,
Пальцы я обморозил себе.
Что мне делать, я не знаю.
Я от боли умираю.
И пришел к Айболиту Андрей:
— С другом я катался на катке.
В салки мы играли и в хоккей.
Я упал, ударился о лед.
Почему же так мне не везет?
И прибежал Артем.
И закричал: «Ой-ой!
Мой живот болит, надувается.
Мой живот, мой живот разрывается.
Я сегодня нашел у мамы
Пузырек красивый в ванной.
И попробовать решил — вкусно ли?
Проглотил все, что есть без устали.
Вот и вылечил он их! Вот и вылечил больных! Слава, слава Айболиту!
Слава добрым докторам!
— Здравствуйте, ребята! Все видел, все слышал. Вы были очень находчивы.
Быстро и правильно отвечали.
Я хочу сыграть с вами в маленькую игру. У меня есть чемоданчик. В нем разные медицинские препараты.
Если вы их правильно назовете и скажете, зачем они нужны, вас ждет сюрприз.
Молодцы, хорошо справились с заданием. Получайте от меня в подарок бананы, привезенные из жаркой Африки. Будьте здоровы и никогда не болейте! Ребята, это хорошо, что вы знаете, как оказать первую помощь. Но в жизни бывают случаи, когда мы бессильны.
Что делать?
По какому телефону вызывают скорую помощь и что нужно говорить? Тел. 03. Сообщить надо:
1. Фамилию, имя, отчество больного.
2. Что болит? На что жалуется больной?
З. Домашний адрес.
4. Представиться, кто звонил.
На этом наша встреча подошла к концу. До свидания, ребята! До новых встреч!