Урок для 6 класса по теме: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»

Тема: » Композиция как универсальный принцип в искусстве»

6 класс

Учитель изобразительного искусства

МОУ «Гимназия № 87»

Яковлева Марина Николаевна

Г. Саратов — 2015 г.

Тема урока: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»».

Цель урока: Формирование умения использовать приемы, средства композиции, развитие эстетического вкуса на примере художественных произведений, построенных с учетом композиционных законов.

Задачи урока: Обогащать знания о композиции. Научить использовать знания,

полученные на уроке в самостоятельной работе. Научить рисовать предметы по представлению. Развивать умение составлять из предметов натюрморт.

Закрепить умение выразительно размещать предметы на листе. Способствовать дальнейшему развитию графических навыков.

Оборудование для учащихся:

Бумага, гуашь, пастель, кисти, баночка для воды, палитра, клеенка.

Оборудование для учителя:

Зрительный ряд :

Презентация, таблицы, карточки

Натурный материал :

Драпировка, посуда, сухие цветы, муляжи фруктов и овощей

План урока: 1.Организационный момент

2 Сообщение целей и задач урока

3.Сообщение

нового материала с использованием презентации. 15 мин.

4.Самостоятельная работа. 20 мин.

5 Обсуждение творческих работ учащихся. 5 мин.

Ход урока:

Учитель: Композиция означает составление, соединение различных частей в единое целое в соответствии с какой либо идеей. Композиция встречается во всех областях жизни человека. В музыке, в одежде, в архитектуре, в еде, в дизайне . В изобразительном искусстве композиция — это построение художественного произведения.

Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению.

Веками художники искали наиболее выразительные композиционные схемы, в результате мы можем говорить о том, что наиболее важные по сюжету элементы изображения размещаются не хаотично, а образуют простые геометрические фигуры

Использование в композиции диагональных линий придает картине динамику, ощущение движения.

Оставляя перед движущимся предметом свободное пространство, мы усиливаем иллюзию движения.

В сюжете не все одинаково важно, и второстепенные части подчиняются главному, а композиционный центр не обязательно должен быть в центре картины.

Художники разных эпох использовали симметричное построение картины. Такое построение позволяет достигнуть впечатления покоя, величественности, особой торжественности и значимости событий.

Симметричные композиции — статичные , левая и правая половины уравновешены.

В ассиметричной композиции расположение объектов может быть самым разнообразным в зависимости от сюжета и замысла произведения, левая и правая половины не уравновешены.

На карточках показываю варианты возможных ошибок в композиции, чтобы они не попали в работы учеников.

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Урок для 6 класса по теме: «Композиция как универсальный принцип в искусстве»