Сюжетные антитезы в романе «Обломов»
1. Обломов — Штольц. 2. Обломов — Ольга Ильинская Штольц — не положительный герой романа, его деятельность иногда напоминает деятельность Судьбинского из презираемого Штольца Петербургского окружения Обломова: работать, работать, еще раз работать, как машина, без отдыха, развлечений и увлечений. Его практицизм далек от высоких идеалов, он напоминает коммерсанта, туриста. Образ Штольца схематичен, эмоционально безлик. Гончаров не знает, какое дело может спасти Россию от обломовщины.
Писатель может ответить только на один вечный вопрос
Ольги Ильинской свойственны гармония ума, сердца, воли, деятельности и доброта. Гончаров поэтизирует внезапно вспыхнувшее чувство любви Обломова. Возникает чувство, что Обломов возродится, как человек, в полной
Иллюзии на этот счет быстро рассеиваются у Обломова. Разрыв между Ольгой и Обломовым естественен. Слишком несхожи их натуры. Дороже романтических свиданий оказалась для Обломова жажда безмятежного сонного состояния. «Спит безмятежно человек» — вот идеал существования Ильи Ильича. Жизнь в доме Пшенициной физически инертна, а значит нездорова.
Обломов идет быстро на встречу своему вечному сну — смерти. Он постепенно укладывается в широкий и просторный гроб. Добролюбов увидел у Обломова предшественников, которые тоже исторически обусловлены — это образы лишних людей : Онегин, Печорин, Рудин .