Будни и праздник Слова
День учителя литературы на восьмом Московском педагогическом марафоне учебных предметов вновь проходил в гостеприимном лицее № 1535. Информация о его программе печаталась в газете, была помещена на издательском сайте. Двери были широко открыты, и все, кто мог, кто хотел, пришли. Краткий итог: основная программа выполнена полностью, коллеги получили прекрасную возможность для свободного общения, редакция, как обычно, — новые уроки.
И уроки проведения этого традиционного для нас ежегодного собрания, большого схода словесника, и уроки для
И хотя портфель редакции, к счастью, не пустует, интересные работы обычно своих полос
Атмосфера Дня учителя литературы была и деловой, и праздничной. Самым важным рабочим событием, на наш взгляд, стало проведение круглого стола «Как привлечь подростка к чтению: делимся идеями». Правда, название по его итогам можно было бы уточнить: «…делимся идеями и проблемами».
Обсуждение наболевшего нарастало по мере того, как истекало отведенное на круглый стол время, так что мы обязательно его продолжим на страницах «Литературы», и здесь, разумеется, слово получит каждый, уже без необходимо жесткого регламента круглого стола.
Настоящим праздником Слова стали две встречи в Большом зале. Наталья Дмитриевна Солженицына подробно рассказала о той стороне жизни и творчества Александра Исаевича Солженицына, которая была связана с его учительской деятельностью, с его взглядами на образование и просвещение. Общение было настолько теплым и задушевным, что нарушился хронометраж Марафона, и мастер-класс Юлия Анатольевича Халфина «Школьный поэтический театр: открытая репетиция» начался с некоторым опозданием.
Мастер-поэт школьной педагогики, юбиляр-ветеран вывел на подмостки сразу четыре поколения своего театра. Это было впечатляющее зрелище! И, разумеется, поучительное для коллег, которые в большинстве своем также с увлечением руководят школьными театрами…
А после Дня учителя литературы вновь пошли редакционные будни, которые никак не назовешь серыми, несмотря на неустойчивую весеннюю погоду. В этом номере, который, как всегда, связан с Днем славянской письменности и культуры, два главных героя — Борис Леонидович Пастернак и Михаил Александрович Шолохов, два русских классика, два человека с головокружительными судьбами, два нобелевских лауреата. Возвращаясь к вышесказанному, заметим, что мы несколько просчитались при подготовке материалов: интересных статей, посвященных проблемам изучения этих писателей в современной школе, оказалось больше, чем смог вместить номер.
Но это и не беда: значит, встречи с ними продолжатся.
И в завершение. Мы продолжаем действенно участвовать в разрешении проблемы итогового школьного экзамена по литературе. Отрицательно относясь к нынешней форме ЕГЭ и последовательно выступая за восстановление полноценного письменного экзамена, мы в сложившихся обстоятельствах не можем оставить без поддержки выпускников-2009 и их наставников.
Даже поставили материал о ЕГЭ в начало номера.
Желаем всем коллегам счастливого завершения этого учебного года!