Свидригайлов
Наружность Св. привлекательна. Он крепок, свеж, вина не пьет, выглядит джентльменом и вызывает к себе интерес, несмотря на что-то настораживающее в его глазах… Аркадий Иванович — это безнравственный похотливый циничный пошлый «Отчего же и не побывать пошляком? Когда это платье в нашем климате очень удобно носить и… особенно если к тому натуральную склонность иметь). глубоко порочный пустейший, ничтожный человек сладострастный развратник и подлец развратник, но способен на благородные поступки Его теория состоит в том, что «единичное
Но это чрезвычайно безнравственный человек, поэтому для него хороша любая цель, которую бы он перед собой не поставил: изнасиловал глухонемую сироту убил слугу ; беспрерывная система гонений и взысканий гражданина Свидригайлова» — говорил Лужин) был карточным шулером сидел в тюрьме повинен в смерти собственной жены Но в то же время он не считает себя злодеем и способен совершать добрые поступки. И действительно, благодаря письму Дунечки, которое он отдал жене, девушка смогла восстановить свою репутацию. Свидригайлов готов обеспечить Авдотью Романовну,
Свидригайлов полностью отвергает морально-этические нормы, это болезнь, от которой умный, но циничный герой страдает. Сравнение Многое перекликается с Раскольниковым и в образе Свидригайлова. Достоевский разными средствами дает нам ощутить близость этих духовных двойников, постоянно проводит параллели между ними. Зосимов, говоря об убийстве старухи, замечает: «Слишком уж все удачно сошлось… и сплелось…точно как на театре». А Раскольников, встретившись со Свидригайловым, говорит ему: «Уж слишком вы складной человек».
Свидригайлов чувствует, что они с Раскольниковым — «одного поля ягоды»: «А что-то в вас есть», «вот, может, сойдемся поближе», «в вас есть что-то к моему подходящее». Раскольников, которого Зосимов подозревал в помешательстве, видит в Свидригайлове сумасшедшего. Даже в истории жизни Свидригайлова мы слышим ноты, созвучные с судьбой Раскольникова: он был замешан в уголовном деле, состоял «в некоторых весьма близких и таинственных отношениях» с «мелкой процентщицей», по его вине гибнут люди, и, наконец, его самоубийство перекликается с духовным самоубийством Раскольникова: «Я не старушонку убил, я себя убил». Сходства Оба являются преступниками . Свидригайлов утверждает, что он и Раскольников — «одного поля ягоды».
Судьбы похожи Различия различие между Раскольниковым и Свидригайловым состоит в том, что преступление Раскольников совершил, но «черту» не переступил, «на этой стороне остался», а Свидригайлов переступил и никакими угрызениями совести не мучается. Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек. жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих.
Свидригайлов совершенно спокойно, даже хладнокровно воспринимает убийство, совершенное Раскольниковым, и не видит здесь никакой трагедии. Родиона, беспокойного, тоскующего, измученного своим преступлением, Раскольников же куда более твердый в своих намерениях человек, который жестко придерживается своей теории и проверяет ее на практике. Ради своей теории Раскольников даже разрывает отношения с матерью и сестрой, он хочет произвести впечатление на окружающих благодаря своей теории и ставит себя намного выше окружающих. Раскольниковым движет цель проверить свою теорию, а Св. — порок. Св. весь мир — нелепость Св. » и добро и зло творит равнодушно» Св. пошлый, развратный человек.
Хозяин жизни творит добро и зло от скуки, понимая, что весь мир — нелепость, Справедливость в этом мире невозможна. ему становится тошно в этой жизни — самоубийство!. Вывод: Свидригайлов совершает преступления, но не для того чтобы, принести пользу и счастье людям, а для того, чтобы утвердить свою волю, почувствовать в полной мере свою свободу, творить как добро, так и зло т. о. создавая для себя морально этические нормы. Окончательно признав себя «вошью», Раскольников идет сознаваться в убийстве, прекращая свой «бунт». Раскольников узнает о смерти Свидригайлова, решаясь на признание.
Это известие — последнее предупреждение Родиону о том, что ждало бы его, если бы он последовательно претворял свою теорию в жизнь, заглушив голос совести. Недаром теория Раскольникова своеобразно связана с позицией Свидригайлова — человека, живущего по принципу «все дозволено».