ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики» 5 класс
ПЛАН — КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Для учащихся 5 класса
Тема: Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики .
Тема взята из примерной программы основного общего образования физическая культура 5-9 классы (авторы
А. А. Кузнецов, М. В. Рыжаков, А. М. Кондаков М., П. 2012 год).
Цель : Обеспечить усвоение учащимися технических действий при метании мяча на дальность.
Показатели результативности данной цели:
Увеличение количества учащихся правильно выполняющих технику
Увеличение количества учащихся метающих мяч на дальность более 18 метров.
Увеличение количества учащихся умеющих рассказать технику метания мяча.
Задачи:
Сформировать умение учащихся технически правильно выполнять метание мяча на дальность .
Повысить уровень умения согласовывать движения рук, ног и туловища при метании мяча на дальность. Содействовать развитию морально-волевых качеств , .
Освоить правила техники безопасности при выполнении метания мяча на дальность .
Тип урока: образовательно-обучающий.
Вид урока: по легкой атлетике.
Структура урока:
Организация подготовки учащихся к уроку;
Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;
Обучение двигательным действиям;
Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;
Снижение физической нагрузки учащихся;
Подведение итогов урока;
Задание на Дом;
Организованное завершение.
Место проведения: спортивная площадка.
Продолжительность урока: 45 мин.
Инвентарь и оборудование:
Сектор для метания. 1 шт.
Мячи для метания 3 шт.
Рулетка 1 шт.
Мяч волейбольный 1 шт.
Учитель физической культуры
МОУ-СОШ с. Кочетовка Демидов Ю. А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА в 5 классе
Этап урока | Частная задача этапа | Планируемые результаты | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||
Предметные | УУД | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Организация подготовки учащихся к уроку | Организовать учащихся. Положительно настроить их на работу на уроке. | Наличие спортивной формы. Умение выполнять команды, расчет, сдачу рапорта. | Коммуникативные | Метод обучения: словесный . Форма организации: фронтальная | Приветствует учащихся, фиксирует отсутствующих, организует внимание. | Приветствуют учителя, выполняют команды и распоряжения. |
2. | Постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися. Проблема. | Мотивировать учащихся на предстоящую деятельность актуализировать знания учащихся. Актуализировать жизненный опыт. Создание проблемной ситуации. | Активное участие в обсуждении проблемы. | Коммуникативные Регулятивные | Метод обучения : частично-поисковый, словесный — беседа. Наглядный метод: демонстрация. Метод контроля: устный опрос. Форма организации : фронтальная. Система оценивания : бальная. | Создает проблемную ситуацию. Организует работу с инструктивной картой. | Отвечают на вопросы. Активно участвуют в обсуждении проблемы. Заполняют инструктивную карту. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3. | Психо — физиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока | Подготовить организм к выполнению упражнений основной части урока | Логическая связь ОРУ подготовительных и специальных упражнений. Соответствие ОРУ задачам основной части. Внешние показатели. | Регулятивные | Метод : упражнения. Средства : ОРУ без предметов в движении и на месте. Форма организации: Фронтальная. Метод контроля: Наблюдение. Система оценивания: Бальная. | Контролирует выполнение ОРУ. Организует работу в группе | Выполняют ОРУ. Проводят выполнения ОРУ. Работают с инструктивной картой. |
4. | Обучение двигательным действиям. | Совершенст. технику метания мяча. Согласованность движений рук, ног, туловища. Расширить знания о влиянии занятий по Л. А. на укрепление здоровья и развитие физических качеств: силовых, координационных. | Стабильно правильное выполнение техники метания мяча. Устранение технических ошибок при метании мяча. | Личностные — Регулятивные — | Метод обучения: словесная беседа-разбор. Метод упр.: стандартно-повторный. Средства: метание мяча на дальность. Форма орг.: фронтальная. Способ: поточный. Метод контроля: комбиниро-ванный . Система оценивания: бальная. | Объяснение. Показ. Организует самоконтроль учащихся | Выполняют метание мяча поточным способом. Слушают преподавателя. Исправляют ошибки. Соблюдают технику безопасности. Работают с инструктивной картой. Получают информацию |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
5. | Воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности | Воспитывать дисциплинированность, упорство, ответственность | Уважение соперника. Соблюдение правил игры. | Коммуникативные Регулятивные | Средства: игра Перестрелка . Форма орг.: фронтальная. Метод контроля: практическое выполнение. Метод обучения: игровой. | Следит за поведением уч-ся. Побуждает проявление решительности, упорства, ответственности в игре. | Принимают участие в игре. Соблюдают правила игры и техники безопасности. |
6. | Снижение физической нагрузки учащихся | Снизить физическую нагрузку учащихся после подвижной игры. | Внешние показатели. | Коммуникативные Регулятивные — | Средства: дыхательные упражнения. Форма орг.: фронтальная. Форма контроля : самоконтроль. Метод обучения: упражнение. | Дает указания выполнять дыхательные упражнения. | Выполняют дыхательные упражнения. Контролируют свое состояние. |
7. | Подведение итогов урока и решение проблемы | Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода решения проблемы. | Обсуждение проблемной ситуации. | Коммуникативные (умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Регулятивные — . | Метод воспитания: поощрение, пример друзей. Форма орг.: фронтальная. | Выявляет достижение цели урока. Активизирует и направляет работу учащихся. Контролирует ответы учащихся, обобщает их. Оценивает работу на уроке по инструктивной карте. | Предлагают варианты решения проблемы на основе анализа своей работы. Дают самооценку работы на уроке. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 7 | 8 | |
8. | Задание на дом | Ознакомить учащихся с домашним заданием. | — — — | Коммуникативные Регулятивные | Сообщает д/з Творческое задание. Ответить на вопрос: Почему хорошо развитые силовые и кординацион -ные способности положительно влияют на дальность метания мяча? Стр. учебника 73-75 | Записывают домашнее задание в дневник | |
9. | Организованное завершение | Своевременное окончание урока | Проверить настроение учащихся после урока | Регулятивные | — — — | Благодарит учащихся за урок. Выставляет оценки в дневник. | Идут в раздевалку для переодевания |
ПРОБЛЕМА
ВЛИЯЕТ ЛИ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ И КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
НА ДАЛЬНОСТЬ МЕТАНИЯ МЯЧА?
.
ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ
Отчего зависит дальность броска при метании мяча?
Необходимы ли согласованные движения рук, ног, туловища при метании мяча.
Отличается ли результат метания с места и с разбега?
В каких видах спорта используются метания
Как влияют силовые и координационные способности на результат метания мяча на дальность?
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗМИНКИ
Проведение ОРУ в движении:
Ходьба на носках, руки в стороны с вращением кистями рук в лучезапястном суставе вперед и назад;
Ходьба на пятках, руки в стороны с вращением предплечьями рук в локтевом суставе вперед и назад;
Руки перед грудью, пальцы в замок, поочередное разгибание рук вперед и вверх на каждый шаг;
Одновременное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Поочередное вращение согнутых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Одновременное вращение прямых рук в плечевом суставе вперед и назад;
Руки согнуты в локтевом суставе, повороты туловищем вправо и влево на каждый шаг;
Руки на пояс, ходьба с высоким подниманием бедра;
То же, но одна рука в сторону, другая вперед;
Бег в медленном темпе;
Бег приставными шагами правым и левым боком;
Бег в медленном темпе с вращением прямыми руками вперед и назад.
Самостоятельная работа учащихся по проведению ОРУ на месте на группы мышц, работа которых необходима в основной части: деление класса на группы, назначение старшего, сообщение критериев взаимооценивания.
Инструктивная карта
Ф. И. О. ______________________________________________________
Этап работы | Результат | Оценка в баллах | |
1. | Организационный момент | ||
1.1. | Участие в диалоге с учителем и с товарищами по классу по теме | 1.Поднимал руку для ответов на вопросы 2. Отвечал на вопросы 3 .Отвечал правильно, аргументировано 4. Слушал внимательно других 5.Задавал вопросы 6. Приводил примеры 7.Делал выводы | 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл 1 балл |
2. | Разминка | ||
2.1. | Выполнить общеразвивающие упражнений | 1.Показать упражнение для определенной группы мышц по заданию старшего в группе 2.Выполнить качественно остальные упражнения, предложенные товарищами по группе 3. Соблюдать дисциплину и уважение в группе при выполнении разминки | 1 балл 1 балл 1 балл |
3. | Упражнения с мячами. | ||
Обучение двигательным действиям Техника выполнения: 1.И. п.- правая рука с мячом согнута в локте, мяч на уровне правого плеча. 2..Первый шаг левой ногой вперед, правая рука опускается вниз. 3.Второй шаг правой ногой скрестно впереди левой, туловище поворачивается вправо, рука с мячом выпрямляется и начинает двигаться вперед с ускорением. 4.Третий шаг левой ногой с последующим толчком правой и хлестким движением руки бросок мяча. | Двигательное действие выполнено правильно , точно в надлежащем темпе, легко и четко Двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений Двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая и несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению | 3 балла 2 балла 1 балл | |
4.1. | Игра Перестрелка | — ни разу не выбили; — выбили 1 раз — выбили более 2 раз | 3 балла 2 балла 1 балл |
5. | Решение проблемы | ||
5.1 | Формулирование вывода | 1. Вывод написан в инструктивной карте 2.Вывод подтвержден примером 3.Вывод озвучен и одобрен преподавателем и классом | 1 балл 1 балл 1 балл |
Итого: |
Вывод по решению проблемы:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметка за урок:_______________
15- 20 баллов — 5
12-14 баллов — 4
Менее 11 баллов — 3
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ПО ТЕМЕ Развитие силовых и координационных качеств на материале легкой атлетики
.
Тип урока : образовательно-обучающей направленности.
Вид урока : Легкая атлетика .
Урок построен в соответствии с целями и задачами. Структура урока помогает решить цели и задачи урока.
Все этапы урока построены в логике и обеспечивают их построение в соответствии различных видов деятельности учащихся.
Средствами решения образовательной задачи являются:
Постановка проблемы;
Подготовительные и специальные упражнения ОРУ в движении и на месте;
Знания об уровне развития силовых и координационных способностей при выполнении практических действий в метании мяча.
Средствами решения воспитательной задачи являются:
Использование заданий по взаимодействию игроков в команде в подвижной игре;
Использование игрового метода;
Оценивание деятельности на каждом этапе работы;
Решение проблемы.
Средствами решения оздоровительной задачи являются:
Оптимальный уровень нагрузки;
Эмоциональный фон занятия;
Активный и пассивный отдых;
Сочетание познавательной и двигательной активности.
Содержание урока подчинено достижению следующих результатов:
— расширение двигательного опыта учащихся для развития продуктивного мышления;
Выполнение программных требований;
Обеспечение двигательного режима ;
Установление логической связи между развитием двигательных и психических способностей человека.
Структура урока:
Организационный момент: мотивация деятельности учащихся достигнута путем четкой логической связи темы, цели и задач урока, содержанием проблемы,
Средства: словесный метод .
Результат: восприятие и осознание учебных задач.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока: Подготовка организма к выполнению технических действий ОРУ без предметов, активизация психических процессов достигнута с подготовительных и специальных упражнений. Данное средство считаю наиболее целесообразным для актуализации умений занимающихся, необходимых для развития силовых и координационных способностей. Игровой метод способствовал повышению эмоционального фона урока.
Развитие силовой выносливости: повышение уровня развития силы и координации посредством игрового методов. Метод оценивания: бальный по инструктивной карте…
Подвижная игра Перестрелка
способствовала повышению уровня командного взаимодействия игроков, предоставляет возможность развивать силовые и координационные , отработать умение быстро перемещаться на площадке.
Решение проблемы: найти свой вариант решения проблемы помогли опора на предшествующий опыт и выполнение заданий на всех этапах урока.
Подведение итогов урока: анализ деятельности производился с помощью оценивания каждого этапа урока и выставления отметки за урок.
Результат: решение проблемы, формулировка общего вывода по решению проблемы и е рекомендации учащихся самим себе по индивидуальным затруднениям.
Домашнее задание : является логическим продолжением урока.