План-конспект урока для 9 класса по теме: «АЛЮМИНИЙ, ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ»
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Евтушенко Елена Михайловна |
Г. Саратов МОУ «Средняя общеобразовательная школа №100» |
Учитель химии высшей категории Тема: Металлы Базовый учебник: Габриелян О. С. Химия. 9 класс. |
План-конспект урока
АЛЮМИНИЙ,
ЕГО СТРОЕНИЕ, СВОЙСТВА И ПРИМЕНЕНИЕ
Цель урока: Изучить строение, физические и химические свойства, применение металла алюминия на основе положения в периодической
Задачи:
— обучающие: продолжить знакомство с особенностями научного исследования на основе установления причинно-следственной связи между строением, свойствами и применением алюминия
-развивающие: развивать умение определять цель, выдвигать гипотезу и проверять ее в ходе исследования, развивать навыки самостоятельной работы и способность к рефлексии
-воспитательные: формирование коммуникативных навыков
Тип урока: формирование и закрепление новых знаний
Формы работы учащихся: эвристическая беседа, решение проблемных
Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, образцы алюминия, концентрированные растворы серной и азотной кислот, соляная кислота и гидрокид натрия, гранулы алюминия, стакан с водой, бенгальский огонь, спички, спички. Экран, компьютер, проектор, презентация. Карточки с заданиями, инструкции
Модель урока: технологическая карта урока
1
Технологическая карта урока
Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |
Организационный момент | 1 мин | |||
Введение в тему урока | Легенда-загадка, связанная с историей открытия алюминия | Беседа об удивительных свойствах алюминия | 2 мин | |
Формулировка темы, целей урока, выдвижение гипотезы | Фронтальная беседа по вопросам | Установление причинно-следственной связи строения, свойств и применения. Запись темы урока в тетрадях | 2 мин | |
Актуализация опорных знаний об алюминии | Характеристика алюминия по положению в периодической системе элементов Д. И. Менделеева | Выполнение упражнения с помощью ЭОР Характеристика по положению в ПСХЭ Строение атома Al Сравнение свойств и вывод об активности алюминия | Обучающиеся, выполнив задание, отвечают с места. Ответы сверяются с ответами на экране и переносятся в тетрадь | 3-4 мин |
Изучение физических свойств | Алюминий | Демонстрация ЭОР | Ученики рассматривают образцы алюминия на столах | 2 мин |
Изучение химических свойств и проведение исследования | Взаимодействие алюминия С йодом | Фронтальная беседа: Повторение общих химических свойств металлов Инструкция по технике безопасности Проведение исследования 1.Учитель подходит для консультирования и контроля к каждой группе 2.Демонстрация ЭОР Отношение алюминия к йоду 3.Демонстрационный опыт Отношение алюминия К H2SO4 и HNO3 4.Подведение итогов исследования | Беседуют с учителем Обучающиеся по очереди читают цели своих исследований, Проводят лабораторную работу в группах 1 группа — Отношение алюминия к кислороду 2 группа — Отношение алюминия к воде 2 группа — Отношение алюминия к соляной кислоте 2 группа — Отношение алюминия к гидроксиду натрия Ученики рассказывают о своих наблюдениях результаты выводятся на экране | 7-10 мин |
Закрепление полученных знаний | Уравнения реакций алюминия С простыми и сложными веществами
| Тренировочная работа по составлению уравнений химических реакций с помощью ЭОР | Составление уравнений реакций Взаимоконтроль | 3-4 мин |
Применение алюминия | Применение алюминия и его соединений | Демонстрация ЭОР Фронтальная беседа по вопросам о связи применения со свойствами | 2 мин | |
Алюминий в природе | Алюминий в природе | Демонстрация ЭОР | 2 мин | |
Обобщение | Фронтальная беседа | При ответе ученик пользуется опорным конспектом | 3 мин | |
Взаимоконтроль | Тест по теме «Алюминий» | Выполнение теста | 9-11 мин | |
Домашнее задание |