Образ Татьяны
Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен. Татьяна для Пушкина — милый идеал. Прежде всего, Татьяна — это цельная натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна.
В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей. Вся жизнь ее проникнута той ценностью, тем единством, которое в мире искусства составляет высочайшее достоинство художественного произведения. В характере Татьяны
Неудовлетворенность окружающей среды вызывает у Татьяны чувство тоски. Так же как и Онегин, Татьяна видела и понимала всю пошлость и пустоту не только усадебного, но и московского и петербургского дворянского общества. Свою жизнь она хочет устроить не по обычаям, принятым в помещичьей среде. Она желает сама решить свою судьбу, определить свой жизненный путь.
Она хочет сама избрать спутника жизни. Героиня
Евгений отверг любовь Татьяны. Та любовь принесла ей одни страдания. Трагедия Татьяны была в том, что ей встретился человек, который был «эгоистом», хотя и «страдающим», «печальным чудаком», который не мог внести в ее жизнь того, о чем она мечтала. Татьяна — простая провинциальная девушка, она не красавица и поражает воображение обилием контрастных черт в характере. Задумчивость и мечтательность выделяют ее среди поместных обывателей, она чувствует себя одиноко среди людей, не способных понять ее душевных запросов.
Характер Татьяны не изменился, хотя жизнь принесла ей одни страдания и она не нашла того, к чему стремилась своей возвышенной душой. В ее характере уже с детства было такое, что отличало героиню от других девушек ее круга. Она не ласкалась к родителям, мало играла с детьми, не занималась рукоделием, не интересовалась модой. С детства Татьяна жила среди природы и любила ее.
Татьяна пытается вырваться из привычного для сельской барышни круга. Она — первая! — пишет письмо Онегину. У Татьяны ее поступками руководит «мятежное воображение» умеряется и направляется «умом и волею живой».
Татьяна имеет великолепные черты: мечтательность, любовь к природе, романтическая вера в предчувствия и предназначения. Привлекают ее нравственные качества: душевная простота, искренность, безыскусственность. Есть у героини и еще огромное преимущество: Татьяна близка к национальной и народной почве. Уже самим именем героини, распространенным в то время главным образом в простом народе, Пушкин хочет подчеркнуть близость Татьяны к народной массе. «Русская душою», по характеристике поэта, Татьяна любила родную природу и народные обычаи.
Через дворовых девушек и, особенно через няню, она познакомилась с народной поэзией и полюбила ее. Татьяна «думает о поселянах», помогает бедным. Татьяна Ларина начинает собой галерею прекрасных образов русской женщины, нравственно безупречной, верной долгу, ищущей глубоко содержащей жизни. В сцене последнего свидания Татьяны с Онегиным еще полнее раскрываются ее высокие душевные качества: нравственная безупречность, правдивость, верность долгу, решительность.
Прошло время, Татьяну выдали замуж, хотя в ее сердце по-прежнему живет первая любовь. Но она остается верна своему долгу. Онегин, такой умный и тонкий, не смог вовремя оценить бесценный дар любви, посланный ему Богом. Близость к крестьянам, сильное влияние няни, воспитывали в Татьяне простоту, искренность, твердые основы нравственности, верность долгу и демократизм настроений. Татьяна — натура вполне естественная, она живет чувствами, а не умом.
Встретив Онегина, который настолько полностью вжился в образ литературного героя, что перестал замечать реальность, Татьяна влюбилась в него. Но очевидно также то, что их союз был невозможен. Жизнь остается жизнью, а литература — литературой, грань между ними существует, и разрушить ее нельзя.
Надо отдать должное гению русской литературы А. С. Пушкину, который сумел создать такой замечательный образ верный долгу, ищущий натуры, которая поражает своей цельностью.