Музыкальное знятие для детей средней группы

Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках .

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

— Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога

Развивающие:

— Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением

— Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.

Воспитательные:

— Воспитывать у детей коммуникативные

навыки

Дети свободно проходят в зал.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука.

Вы мне поможете их найти?

ДЕТИ: Да!

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Коммуникативная игра

Собрались ребята в круг,

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг — другу улыбнемся.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.

Дети

слушают тишину

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что вы слышите?

Дети говорят, что они услышали.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.

Стихотворение «Звуки» А. Усачев

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук!

Мы кричим, смеемся, дышим,

Мы слова и мысли слышим,

Слышим даже тишину…

Как гуляет кот по крыше,

Как стучат за стенкой мыши,

Волки воют на луну.

Мир без звуков был бы грустный,

Серый, скучный и «невкусный»!

Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же прячутся звуки? Прислушайтесь…вокруг нас живет много звуков дети узнают.

ДЕТИ: в музыкальных инструментах, в колонках, в магнитофоне

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?

ДЕТИ: звук прячется в ладошках.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь помаршируем.

ДЕТИ: Звук прячется в полу.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клекот,

Самолета громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колес и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Это звуки шумовые,

Только есть еще другие:

Не шуршания, не стуки-

Музыкальные есть звуки.

Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:

По дорожке мы пойдем,

Звуки мы сейчас найдем.

Звучит мп3 — гул самолета

ДЕТИ: Звук самолета.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:А как вы думаете, это музыкальный звук или шумовой?

ДЕТИ: шумовой.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А давайте попробуем сделать его музыкальным. Для этого звук надо пропеть: у — у — у — у — у! , на слайдах появляется самолет)

Звучит мп3 — сигнал машины

Звучит мп3 — сигнал поезда

Звучит мп3 — гром и дождь

ПЕСНЯ «ТУЧКА»

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:И у людей есть свои звуки по которым мы узнаем человека

Ход игры. Взрослый говорит: «А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит».

Дети на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я — ну-ка, угадай».

ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:

По дорожке мы пойдем,

Звуки мы сейчас найдем.

ЗАПИСКА:

Урожайный нынче год,

Вот поспел уж огород.

С овощами, с фруктами

Вам дарю корзинку я.

Звуки вы в них отыщите,

Обязательно, друзья.

ВАША ОСЕНЬ

«ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.

— пропевают и стучат ритмическими палочками

По дорожке мы пойдем,

Звуки мы сейчас найдем.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.

Дети мастерят из яиц от киндерсюрпризов шумовые инструменты.

— Послушать звонкие инструменты

— Послушать тихие инструменты

— Одинаково ли звучат эти инструменты?

Пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе. . Что-то наши музыканты совсем разыгрались и успокоить их может только дирижер. Берите свои инструменты и становитесь в круг.

А Наталья Владимировна будет дирижером? Музыка громкая — играют звонкие киндеры, музыка тихая — играют тихие киндеры.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли.

Мы в ладошки все прихлопнем,

Бойко ножками притопнем,

Щечки все надуем в раз

Танцевать начнем сейчас.

КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ПОКРУЖИСЬ СО МНОЙ, ДРУЖОК».

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Музыкальное знятие для детей средней группы