Музыкальное знятие для детей средней группы
Конспект НОД для детей средней группы по теме «Звуки разные бывают» ЦЕЛЬ: Обогащать представление детей о шумовых и музыкальных звуках .
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
— Учить детей внимательно слушать звуки, выполняя соответствующие указания педагога
Развивающие:
— Развивать музыкально-слуховые представления, связанные с различением и воспроизведением
— Развивать способность к элементарной импровизации, звуковую фантазию, ассоциативное мышление.
Воспитательные:
— Воспитывать у детей коммуникативные
Дети свободно проходят в зал.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребятки, у нас случилась беда. Я сегодня пришла на работу, а окно было открыто. И в нашем зале я не обнаружила ни одного звука.
Вы мне поможете их найти?
ДЕТИ: Да!
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ну хорошо, договорились, мы вместе будем друг другу помогать. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Коммуникативная игра
Собрались ребята в круг,
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг — другу улыбнемся.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте послушаем, как звучит тишина, хоть кажется нам, что она не слышна.
Дети
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Что вы слышите?
Дети говорят, что они услышали.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вам было бы интересно жить в мире, где нет ни одного звука? Ответом на вопрос будет стихотворение.
Стихотворение «Звуки» А. Усачев
Жизнь была бы страшно скучной,
Если б жизнь была беззвучной.
Как прекрасно слышать звук:
Шум дождя и сердца стук!
Мы кричим, смеемся, дышим,
Мы слова и мысли слышим,
Слышим даже тишину…
Как гуляет кот по крыше,
Как стучат за стенкой мыши,
Волки воют на луну.
Мир без звуков был бы грустный,
Серый, скучный и «невкусный»!
Ребята! А давайте посмотрим вокруг и подумаем, где же прячутся звуки? Прислушайтесь…вокруг нас живет много звуков дети узнают.
ДЕТИ: в музыкальных инструментах, в колонках, в магнитофоне
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Давайте вместе похлопаем в ладоши, что получилось?
ДЕТИ: звук прячется в ладошках.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А теперь помаршируем.
ДЕТИ: Звук прячется в полу.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Все на свете дети знают,
Звуки разные бывают:
Журавлей прощальный клекот,
Самолета громкий рокот,
Гул машины во дворе,
Лай собаки в конуре,
Стук колес и шум станка,
Тихий шелест ветерка.
Это звуки шумовые,
Только есть еще другие:
Не шуршания, не стуки-
Музыкальные есть звуки.
Итак, отправляемся искать звуки. Нам нужно сказать такие слова:
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
Звучит мп3 — гул самолета
ДЕТИ: Звук самолета.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:А как вы думаете, это музыкальный звук или шумовой?
ДЕТИ: шумовой.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А давайте попробуем сделать его музыкальным. Для этого звук надо пропеть: у — у — у — у — у! , на слайдах появляется самолет)
Звучит мп3 — сигнал машины
Звучит мп3 — сигнал поезда
Звучит мп3 — гром и дождь
ПЕСНЯ «ТУЧКА»
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:И у людей есть свои звуки по которым мы узнаем человека
Ход игры. Взрослый говорит: «А можно ли узнать человека по голосу? Давайте закроем глаза и будем отгадывать, чей же это голос, кто говорит».
Дети на слух определяют тембр голоса поющего: «Эту песенку свою я тебе, дружок спою. Ты глаза не открывай, кто я — ну-ка, угадай».
ИГРА «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ».
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ:
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
ЗАПИСКА:
Урожайный нынче год,
Вот поспел уж огород.
С овощами, с фруктами
Вам дарю корзинку я.
Звуки вы в них отыщите,
Обязательно, друзья.
ВАША ОСЕНЬ
«ОВОЩИ» ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА.
— пропевают и стучат ритмическими палочками
По дорожке мы пойдем,
Звуки мы сейчас найдем.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и подошли к нашей маленькой музыкальной мастерской. Здесь вы сможете смастерить своими руками шумовые инструменты.
Дети мастерят из яиц от киндерсюрпризов шумовые инструменты.
— Послушать звонкие инструменты
— Послушать тихие инструменты
— Одинаково ли звучат эти инструменты?
Пришла пора опробовать ваши шумовые инструменты в действии. Давайте поиграем на них все вместе. . Что-то наши музыканты совсем разыгрались и успокоить их может только дирижер. Берите свои инструменты и становитесь в круг.
А Наталья Владимировна будет дирижером? Музыка громкая — играют звонкие киндеры, музыка тихая — играют тихие киндеры.
МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вы, ребята, молодцы, звуки все собрать смогли.
Мы в ладошки все прихлопнем,
Бойко ножками притопнем,
Щечки все надуем в раз
Танцевать начнем сейчас.
КОММУНИКАТИВНЫЙ ТАНЕЦ «ПОКРУЖИСЬ СО МНОЙ, ДРУЖОК».