Конспект урока «Лекция с элементами практики»

ГБОУ СПО РПК
Урок химии

«ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ»

Автор : Миланова Фаина Сейфуллаевна,

Преподаватель химии,

Высшая категория,

Оборудование : мобильный класс

Технология : ИКТ

Г. БУДЕННОВСК

2015 год

Тип урока: Лекция с элементами практики.

Цели урока: учащиеся должны знать понятия: электролит,

Электролитическая диссоциация, степень диссоциации.

Задачи: А) учебно-образовательная:

Обеспечить усвоение и закрепление понятий.

Б) учебно-воспитательная:

Формировать мировзренческие

идеи.

В) учебно-развивающие :

Развивать логическое мышление учащихся.

Методы : а) словесные: беседа, рассказ

Б) наглядные: использование схем, таблиц

В) практические: приобретение навыков записи химических

Формул, уравнений.

Ход урока

1.Проверка домашнего задания — решение задач у доски.

2 . Объяснение нового материала.

Для запоминания положений теории электролитической диссоциации можно использовать опорный конспект.

Как вы уже знаете, в растворах вещества распадаются на структурные единицы — молекулы, ионы, атомы. Как вы думаете, в каком случае раствор будет проводить

электрический ток? Электрический ток проводится заряженными частицами.

Из перечисленных к заряженным относятся только ионы. Значит, электрический ток будут проводить вещества, распадающиеся в растворе на ионы.

Проведем эксперимент. Проверим электропроводность дистиллированной воды, кристаллов соли, сахара, щелочи. Они неэлектропроводны.

Растворим в дистиллированной воде сахар, соль, щелочь и проверим электропроводность растворов. Раствор сахара не проводит ток, значит, сахар в растворе распадается на молекулы. Щелочь и соль в растворе проводят ток, значит, они распались на ионы.

Вещества, проводящие ток в растворах или расплавах, называются Электролитами.

Распад электролитов в растворе или расплаве на ионы называется электролитической диссоциацией.

Щелочи и соли — вещества с ионной связью; молекулы воды — полярные, имеют отрицательный полюс и положительный , такие молекулы называют диполями. Диполи воды притягиваются к узлам кристаллических решеток солей и щелочей, гидратируют их, разрушают решетку, Это можно показать на динамических магнитных моделях.

Процесс диссоциации можно записать уравнениями.

Диссоциация щелочей:

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Конспект урока «Лекция с элементами практики»