Конспект урока русского языка «Чудо — дерево»
Тамбовская область
Р. П. Дмитриевка
Конспект урока русского языка
«Чудо — дерево»
МДОУ детский сад » Аленка»
Воспитатель
Проскурякова Марина Николаевна.
Цель : Продолжать развивать творческое воображение, учить детей различать времена года, закреплять умение отгадывать загадки, закрепить с детьми название основных цветов.
Предварительная работа : Делаю из бумаги чудо-дерево, к дереву крепятся шары с помощью скотча, картинки с изображением времен года, воздушные
Оформление . Группа украшена картинами с изображением времен года, на стенах крепятся воздушные шары.
Действующие лица : Воспитатель, Дети средней группы.
Ход занятия.
Дети сидят на ковре. Раздается стук в дверь. Подхожу к двери и возвращаюсь к детям.
Воспитатель: » Сегодня к нам в гости хочет прийти интересная игрушка — зверушка, но появится этот гость только тогда, когда вы отгадаете загадку о нем.
» Комочек пуха, белое ухо.
Прыгает ловко
Любит морковку».
Кто это?
Дети :— Зайчик.
Воспитатель :
— Дети, посмотрите в лапах у зайчика необычный конверт. Наверное там что-то интересное есть. Посмотрим.
Предлагаю зайчику сесть на стульчик и быть гостем в группе. Показываю детям картинки из конверта с изображением весеннего, летнего, осеннего и зимнего пейзажа. Говорю детям:- Зайчик хочет проверить знаете ли вы как называются времена года?
Вы должны не только отгадать загадку, но и отыскать картинку, на которой изображено это время года.
» Я раскрываю почки
В зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю
Движения полна, зовут меня…»
.
» Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою
Я реки согреваю,
«Купайтесь!»- приглашаю
И любите за это
Вы все меня. Я…»
.
» Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я…»
.
» Дел у меня не мало
Я белым одеялом,
Всю землю укрываю
В лед реки убираю
Белю поля, дома
Зовут меня…»
.
Отгадывая загадку дети поднимают соответствующую картинку.
Воспитатель : А какое сейчас время года? А как вы узнали, что зима? Правильно, только зимой можно слепить снеговика, покататься на лыжах, санках и весело встретить у елки Новый год. У нас в группе в зимний морозный день, расцвело необыкновенное «Чудо — дерево». . Помните как в книжке К. И. Чуковского «на ветках росли и картинки, и ботинки.»
А что еще? .
А на нашем дереве сегодня, как на новогодней елочке, выросли разноцветные шары — для веселой детворы.
» Как у наших, у ворот,
Чудо дерево растет
Не листочки на нем
Не цветочки на нем
А разноцветные шарики!
Да не простые, а волшебные
С загадками.
Что же вы зеваете,
Их не обрываете?
Саша к дереву пойдет
Шарик с дерева сорвет».
Поочередно вызываю желающих отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие.
Напоминаю детям о том, чтобы они называли цвет шарика, на котором написана загадка.
» Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет.»
.
» Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает, когда это бывает?».
.
Последний шарик срываю сама и говорю: А на этом шарике написана игра: » Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».
Ну а теперь пора прощаться с нашим лесным гостем. Он хочет что то сказать вам.
— » Молодцы вы все ребятки
Отгадали все загадки
И в игре вы малыши
Тоже были хороши,
До свиданья, детвора
Расставаться нам пора».
Дети прощаются с зайчиком. Машут ему рукой.