Конспект НОД в младшей группе по теме «Дружба и друзья»
Автор: Цоль Надежда Юрьевна, воспитатель МДОБУ «Детский сад № 28 «Аленький цветочек «, г. Минусинск.
Описание материала. Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы по теме «Дружба и друзья «.
Данный материал будет полезен воспитателям младшей группы. Этот конспект познавательного занятия, на воспитание дружеских взаимоотношений.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья «
«К зайке в гости «
Интеграция образовательных областей : «Познание «, «Коммуникация «, «Социализация «, «Музыка «, Чтение Художественной Литературы.
Демонстрационный материал : паровоз, сундучок, рукавички, заяц, лиса.
Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.
Словарная работа : друзья, грустный, веселый.
Индивидуальная работа : привлечь к разговору, развивать речь у Амира, Еремея, Сони.
Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1.Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению
2.Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
3.Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход НОД
Дети зашли в группу, поздоровались с гостями.
Воспитатель:
— Дети, какое у вас сегодня настроение?
— Покажите .
— А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? .
Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям .
— Дети, сегодня я хочу предложить вам путешествие на паровозе.
— Вы поедете со мной? Садитесь все в вагончик.
Песня «Паровозик «.
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий,
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Наши ребятишки,
В гости поехали.
Воспитатель:
— Ой. Что случилось? Почему наш паровоз встал, и музыка больше не играет?
Давайте выйдем из вагончика и посмотрим.
— Ой, кто это? .
— Давайте поздороваемся .
— Как вы думаете, какой зайчик? .
— Почему вы так решили? .
— Как вы думаете, кто его мог обидеть? .
— Давайте у него спросим?
— Какая лиса?
— Зайка, что же она сделала? .
— Дети, можно их назвать друзьями? .
— Почему? .
— Кто такие друзья?
Друзья — это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.
— А можно нас назвать друзьями? .
— Почему? .
Игра «Хорошо — плохо «.
Обижать друг друга — плохо
Делиться игрушками — хорошо
Играть вместе — хорошо
Ссориться — плохо.
Воспитатель:
— Ребята, а мы сможем зайке помочь? .
— Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.
— Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?
Физминутка.
Шли зайки, по дорожке поднимая ножки . Хвостики прижали . Лапки вверх подняли . Вот перед нами ручеек, зайки прыг, зайки скок . Дальше зайки в лес пошли, в гости к лисоньки пришли.
Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок.
— Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать .
Воспитатель:
— Вот чудесный сундучок,
Всем ребятам он дружок.
Очень хочется всем нам
Посмотреть, ну что же там?
— Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? .
— Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.
Игра «найди пару » .
«Найди дружка «.
Воспитатель:
— Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.
— Нужно зайчика с лисичкой помирить.
— Пойдем лисонька с зайчиком мириться.
— Ребята, а как мы их будем мирить?
— А может, мы им танец станцуем?
Танец «Помиримся «
Воспитатель:
— Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? .
— А мы с вами тоже друзья? .
— Давайте всем покажем, как мы умеем дружить .
— А теперь нам пора, уезжаем детвора .
Играет музыка: загудел паровоз и вагончики повез
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко я укачу.
Дети прощаются и уходят.