Конспект урока литературного чтения в 1 классе
Валентина Осеева «Печенье » 1 класс Автор: Тарасова Светлана Владимировна, МБОУ «Новоандреевская ООШ «
Краткая аннатация: Урок литературного чтения с презентацией,1 класс по общеобразовательной программе «Школа России «.Урок с использованием ИКТ. В начале урока Дети знакомятся с автобиографией Валентины Осеевой, с ее замечательными произведениями для младших школьников. Урок ознакомления с новой темой, проходит в форме беседы. На уроке так же есть работа в парах, индивидуальная работа, в конце урока дети сами делают выводы.
Оценивают
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с творчеством Осеевой В. А. и ее произведениями.
2.Закрепить индивидуальный опыт самостоятельного чтения,
Совершенствовать навык, выборочного чтения.
3.Развивать логическое мышление, внимание, память, умения выражать свои мысли.
4.Воспитывать в детях честность, ответственность за свои поступки, формировать нравственные понятия о добре и уважения к старшим.
Оборудование к уроку:
— мультимедиа;
— интерактивная доска;
— презентация к уроку:
— учебник;
— выставка книг
Ход урока
1.Оргмомент
Психологический настрой на работу
Добрый день! Придумано кем-то
Просто и мудро при встрече здороваться!
Добрый день солнцу и птицам,
Добрый день улыбчивым лицам!
Каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть добрый день длится до вечера.
2.Речевая разминка
— Сегодня нам предстоит проделать огромную работу, я попрошу вас быть внимательными и активными. Но прежде, чем приступить к изучению нового материала, у нас с вами традиционная речевая разминка.
А) Хоровое чтение слогов.
— Какой звук часто всего встречается?
— А что вы знаете об этом звуке?
Б) Чистоговорки.
— 1 ученик читает, все вместе повторяем.
В) Скороговорка.
— Чтение про себя.
— Чтение вслух все вместе.
— Индивидуальное произношение.
B]3.Проверка домашнего задания.
— С творчеством, какого поэта мы познакомились на прошлом уроке?
— Что интересного вы запомнили?
— Какие произведения написал С. В. Михалков?
— Дома вы подготовили стихотворения Михалкова, послушаем ребят.
— Ответьте на вопросы к стихотворению «Котята»
1)Сколько было котят?
2) Как их назвали?
3)Чем отличались котята друг от друга?
4)Назовите пары слов, которые можно считать рифмой.
4. Новый материал.
— Сегодня мы познакомимся еще с творчеством одной писательницы, которая писала о детях и для детей. Это Валентина Александровна Осеева.
И тему нашего урока, прочитайте на доске : «Мало уметь читать, надо уметь думать».
— А сейчас я прочитаю, как сама Осеева говорила о том, почему она стала писать.
«Когда я была такой, как вы, я любила читать маленькие рассказы. Я любила их за то, что могла читать без помощи взрослых.
Один раз Мама спросила:
— Понравился тебе рассказ?
Я ответила:
— Не знаю. Я о нем не думала.
Мама очень огорчилась:
— Мало уметь читать, надо уметь думать, — сказала мама.
С тех пор, прочитав рассказ, я стала думать о хороших и плохих поступках девочек и мальчиков, а иногда о своих собственных»
5.Физминутка
6. Первичное восприятие текста.
— Итак, Валентина Александровна сочиняла рассказы для своих воспитанников, значит, мы сегодня прочитаем какую-то поучительную историю. А в конце урока мы должны будем ответить на вопрос
— Почему В. Осеева решила поведать нам эту историю?
— А познакомимся мы с рассказом «Печенье»
— Чтение учителя до слов
— Ребята, я не дочитала рассказ, а что же могло произойти дальше?
— Чтение рассказа до конца.
7. Работа с текстом.
— Чтение 1 части
— Вопросы к 1 части
1 часть : — Для кого мама испекла сласти?
— Кто это «все» уселись за стол?
— Чтение 2 части
— Вопросы ко 2 части
2 часть: — Можно ли считать слова Миши просьбой?
— Чтение 3 части
— Вопросы к 3 части
3часть:- Почему мама и бабушка молчали?
— Выборочное чтение.
Сравните, как начинался и как закончился вечерний чай для всей семьи.
— Найдите и прочитайте самые веселые строки в рассказе.
— Найдите и прочитайте самые грустные предложения.
— Какие бы вопросы вы задали ребятам? … маме? … бабушке?
— Какими вам показались Вова и Миша?
— И вот я уверена, что вы готовы ответить на вопрос, который был задан в начале изучения произведения «Печенье».
— Давайте, еще раз его прочтем.
8. Работа в парах.
— Сейчас я хочу, что бы вы посовещались и выбрали, какое настроение у вас вызвал прочитанный рассказ и почему?
— И еще одно задание, прочитайте пословицы и выберите одну, которая, как вам кажется больше подходит к нашему произведению и почему?
9.Итог урока.
— Кто автор рассказа, над которым мы работали?
— Чему нас учит рассказ, пословицы, которые мы прочитали на этом уроке?
10. Домашнее задание.
11.Рефлекссия
— У вас на партах рисунки, выберите 1 рисунок, который соответствует вашему настроению.
— Сегодня я работал лучше, чем вчера
— Я мог бы работать лучше
— Не доволен работой