Конспект урока для 1 класса «Знакомство со звуком Б»
МДОУ «Детский сад «сказка» г. Надыма»
Конспект урока для 1 класса
«Знакомство со звуком Б»
Автор
Учитель — логопед
Ларченко Яна Григорьевна
Г. Надым 2014
Форма : непосредственно образовательная деятельность.
Образовательная область: «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей : «Социализация», «Здоровье», «Физическая культура».
Цель непосредственно образовательной деятельности : — Формировать коммуникативные универсальные предпосылки учебной
Задачи непосредственно образовательной деятельности :
Образовательные:
Познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с оп Орой на различные виды контроля ;
Продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек.
Развивающие:
Совершенствовать фонематический слух и восприятие;
Развивать просодическую сторону речи;
Развивать внимание, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать у детей умение правильно обращаться с раздаточным материалом.
Гномики — звуковики; Картинка для звукоподражания; предметные картинки, в названии которых присутствует звук Б; разрезная буква Б; кассы для выкладывания звуковой схемы; дидактическое пособие «Домик»; схемы птички-синички.
Содержание деятельности | Действия | ||
Педагог | Дети | ||
1. Вводная часть | |||
Введение в игровую ситуацию | Выполнение движений по тексту стихотворения. Вот мы руки развели, Словно удивились, И друг другу до земли В пояс поклонились! Чтобы всем проснуться, Нужно потянуться! | Эмоционально включает детей в действие. | Проговаривают четверостишие, показывают движения |
Актуализация и затруднение в игровой ситуации Эмоционально — игровой настрой на совместную деятельность | Логопед: Сегодня мы отправимся в Волшебный город, где живут гномики — Звуковички. Те самые маленькие человечки, которые помогали нам, все это время знакомится со звуками нашей речи. Но чтобы отправится в путь, вам нужно превратиться в Звукознаек. Давайте, закроем глаза. Вот закрыли все глаза. Но подглядывать нельзя. Как скажу я цифру пять — Можно глазки открывать. 1,2,3,4 — пока глаза вы не открыли, 1,2,3,4,5 — а тут можно открывать. Вот теперь вы Звукознайки. А если вы Звукознайки, то вы должны много знать о чем? . Некоторые звуки можно легко пропеть. Как они называются? . Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? . Дифференциация звуков: гласные, твердые и мягкие согласные. В этом сказочном городе живут гномы Том, Тим, и гном АУ. Они так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу к своему дому. Давайте поможем им найти свои дома. . Например: — АУ — гласный, — Том — согласный, твердый. — Тим — согласный, мягкий. Молодцы, помогли гномикам. А теперь давайте сядем на свои места. | Побуждает к диалогу. Побуждает к действию | Дети произносят стихотворение. Включаются в диалог, рассматривают, рассуждают Дети помогаю гномам попасть домой |
Сообщение темы и цели деятельности | Работа над развитием голоса. Упражнение «Лесенка». Логопед: Ребята. Звуковички очень любят гулять по лесенке. Звук А поднимается вверх. А звук Э спускается вниз. Сообщение темы занятия. Посмотрите внимательно на картинку! Бьют в барабан: Б-б-б. С этим звуком мы познакомимся сегодня на занятии. | Побуждает к действию | Дети поют гласные звуки |
2. Основная часть | |||
Открытие нового знания Включение нового знания в систему знаний Физминутка | Акустико-артикуляционный образ звука. Дети хором, а затем индивидуально произносят звук Б. Логопед вместе с детьми дает его характеристику. Звук Б — согласный , твердый, обозначать будем фишкой синего цвета. Звук Б — звонкий . Затем логопед просит нескольких детей повторить характеристику звука. Связь звука и буквы. Звук б оделся и стал выглядеть вот так. Был когда-то полукруг, К палочке пришел он вдруг. Справа встал, остановился, Сверху крышею накрылся. Логопед демонстрирует букву Б. Развитие фонематического слуха. Звукознайки будьте внимательны, звуковички решили вас запутать. Я буду произносить ряды слов, а вы должны выбрать правильное слово. Бобачка, чабочка, Бабочка , кабабочка. Рабабан, Барабан , бабаран, набараб. А сейчас Звуковички предлагают вам поиграть с ними в интересную игру, и узнать, умеете ли вы отличать гласные звуки от согласных. Как только я назову гласный звук — вы будете прыгать, Если звук согласный — вам необходимо будет хлопать в ладоши. А, Н, О, К, Т, И, У, П, Закрепление звука в слогах. Игра «Живые звуки» Звуковой анализ слогов БА, БУ с выкладыванием графической схемы и указанием заданных звуков на схеме. Закрепление звука в словах. Звуковички очень любят играть в одну игру, и мы поиграем. Я покажу вам картинки и назову изображенные на них предметы. А вам поможет наша птичка-синичка определить, где находится звук — б — . Слова: банка, труба, булка, дуб, забор Закрепление звука в тексте. Повторение скороговорок вслед за логопедом. Ба-ба-ба — на избе была труба. Бу-бу-бу — побелили мы трубу. Бу-бу-бу — сели птицы на трубу. Бы-бы-бы — голубь улетел с трубы. | Активизирует мыслительную деятельность поисковыми вопросами, обобщает ответы детей, дает инструкцию к действию детей Побуждает к действию Побуждает к действию Побуждает к действию Побуждает к действию. Побуждает к действию. Дает инструкцию к действию детей | Выражают собственное мнение Дети конструируют букву Б из разрезных частей Дети называют правильные слова. Дети определяют и отличают гласные и согласные звуки Дети выкладывают звуковые схемы. Думают и высказываются Повторяют за логопедом |
3. Заключительная часть | |||
Анализ-рефлексия | Логопед: С каким звуком мы сегодня знакомились? Какой это звук? Кому мы сегодня помогли найти свои домики? Кто нам помогал определять место звука в словах? Какие задания вы с легкостью выполняли? Какие трудности вы испытали на занятии? / Ответы детей / Логопед: Пришло время прощаться со Звуковичками! Вы сегодня были отличными Звукознайками. Поэтому Звуковички приготовили для вас сюрпризы! | Дает оценку деятельности каждого ребенка, заинтересовывает на последующую деятельность | Высказывают свое отношение к занятию |