Конспект родительского собрания «Поощрение и наказание»
Родительское собрание.
Тем А: «Поощрение и наказание»
Задачи : Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье; формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
Форма проведения : презентация, обмен мнениями.
Ход собрания.
Уважаемые мамы и папы!
Тема нашего сегодняшнего собрания поощрение и наказание детей в семье. Слайд 1.
Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод.
Приемы наказания
Временное усиление контроля за действиями
Вынужденное
Лишение какого-нибудь развлечения
Правила наказания
Наказывая, подумай: Зачем? Для чего?
Наказание никогда не должно вредить здоровью.
Если есть сомнения, наказывать или нет — не наказывать!
За один раз можно наказывать только за один проступок.
Запоздало не наказывать — за давностью все списывается.
Наказан значит прощен.
Любое наказание не должно сопровождаться унижением, не должно рассматриваться как торжество силы взрослого над слабостью ребенка.
Ребенок не может не огорчать — это нормально.
Применяя наказания, нельзя
Наказывать под » горячую
Оскорблять детей, унижать их человеческое достоинство
Наказывать работой
Наказывать лишением любви
Говорить ученику, что он неумелый, небрежный, неудачник
Наказывать ребенка за то, что взрослые делают сами
Лишать детей того, что необходимо для их нормального развития
Ставить в угол надолго
Наказывать в публичном месте
Условия эффективного применения наказания
Прежде чем наказать ребенка, нужно хорошо разобраться в причинах и характере плохого поступка.
Наказание должно идти сразу после проступка.
Важно, чтобы наказание было справедливым.
Нельзя, чтобы тон и характер упреков со стороны взрослых создавали у детей ощущение безысходности.
Наказание должно соответствовать вине и проступку ребенка.
Нельзя прекращать общаться с ребенком.
Не стоит делать выговор ученику за плохую отметку, лучше вместе обсудить ее.
Наказание должно быть краткосрочным.
Кнут или пряник
Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает
Возмущение, протест
Обиду, чувство оскорбленное, жажду мести и компенсации
Разрушение «нравственных тормозов»
Стремление к обману, изворотливость
Потерю способности к здравому рассуждению
Ребенок перестает видеть границу между добром и злом, между «можно» и «нельзя»
Агрессивное поведение
Снижение самооценки
Ненависть к себе и окружающим.
Наказание может быть заменено другими мерами воздействия
Научите ребенка поругать самого себя
Обратитесь к ребенку по-деловому
Используйте жесткие отрицательные обещания
Лишите на время ребенка любимой игрушки
Хвалите других детей или друзей, но к месту
«уголок необдуманных поступков»
Секретное совещание вдвоем по теме «что я сделал не так».
Способы борьбы ребенка против наказания
Придуманные трудности при исполнении требований
Аффективный взрыв
Преобразование наказания.
Главный принцип воспитания
Ситуация поощрения
Психологическая ситуация, в которой на ребенка действуют различные побуждения, они могут быть как положительными, так и отрицательными.
— Поощрение отличается от наказания тем, что ребенок стремится выполнить требования взрослых не из-за страха, а из-за желания получить обещанное поощрение.
— Ребенок будет выполнять требования взрослого, если притягательность поощрения больше, чем нежелание выполнять требования взрослого.
Правила поощрения
Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом
Не хвалить больше двух раз за одно и тоже
Не хвалить из жалости
Не хвалить из желания понравиться.
Типы похвалы
Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом
Не хвалить больше двух раз за одно и тоже
Не хвалить из жалости
Не хвалить из желания понравиться.
Советы родителям
Не хвалить ребенка за то, что достигнуто не своим трудом
Не хвалить больше двух раз за одно и тоже
Не хвалить из жалости
Не хвалить из желания понравиться.
Главные заповеди Монтессори
Если ребенка часто критикуют — он учится осуждать,
Если ребенку часто демонстрируют враждебность — он учится драться.
Если ребенка часто высмеивают — он учится быть робким.
Если ребенка часто позорят — он учится чувствовать себя виноватым.
Если к ребенку часто бывают снисходительны — он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают — он учится быть уверенным в себе.
Если ребенка часто хвалят — он учится оценивать.
Если с ребенком обычно честны — он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности — он учится верить.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным — он учится находить в этом мире любовь.