Конспект урока технологии для 5 класса “Роспись дымковской игрушки”

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 “Дельфинята”

Г. Коломны, Московской области

Конспект урока технологии для 5 класса

“Роспись дымковской игрушки”

Интеграция образовательных областей “Коммуникация”,

“Познание”, “Художественное творчество”

Подготовила воспитатель

Бербенева Алла Юрьевна

Г. Коломна, 2015 г.

Программные задачи: воспитывать у детей потребность в прекрасном, инте­рес к искусству и способность понимать его, развивать интерес

к народ­но-прикладному искусству; воспитывать уважение к народным мастерам и уважение за свой народ.

Материалы к занятию: Фигурки дымковских игрушек, краски гуашь, кисти разных размеров, тычки, вылепленные заранее детьми дымковские игрушки, посылка, книга о народном промысле, картина с изображением русского села.

Ход занятия

Звучит русская народная песня. Дети входят в группу. На мольберте картина с изображением зимнего пейзажа

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и послушайте стихотво­рение:

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок, Голубые дали…

И село большое “Дымково” назвали.

Воспитатель: Скажите, ребята, красиво ли в этом селе?

Дети: Кругом лежит снег, деревья стоят нарядные, в инее, из труб идет дым.

Воспитатель: А о каком селе идет речь в стихотворении?

Дети: О Дымково. Там делают глиняные игрушки.

Воспитатель: – Как вы думаете, почему это село назвали “Дымково”?

Дети: Зимой, когда топят печки в домах, повсюду стелется дым. Кажется,

Что все село утопает в дыму.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, вчера к нам в детский сад пришла посылка. Давайте откроем ее и посмотрим, что там внутри.

Воспитатель достает из посылки книжку о дымковских игрушках, слай­ды, кассету с песней и глиняные игрушки.

Воспитатель: Эти подарки, дети, вам прислали дымковские мастера. Они хотят, чтобы вы лучше узнали об их творчестве. Посмотрите, а у нас тоже есть уголок дымковской игрушки.

На полке расставлены различные дымковские игрушки

Воспитатель: Давайте разместим и эти поделки на нашей волшебной полочке. Посмотрите еще раз на это чудо! Полюбуйтесь удивительной красотой!

Дима, а какая игрушка тебе понравилась больше всего?

Ребенок: Наездник на свинье, он веселый, смешной.

Воспитатель: Таня, а тебе?

Ребенок: А мне нравится водоноска.

За студеною водицей

Водоноска-молодица,

Как лебедушка плывет

Ведра красные несет.

На коромысле не спеша

Посмотри, как хороша.

Ребенок: А мне нравится индюк, он очень яркий, нарядный и важный.

У большого индюка

Все расписаны бока,

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как мастера в Дымково называют свои игрушки? Ведь у них говор не такой, как у нас: плавный, певучий.

Конюшок, лошадушка, мальчонко, парнишечко. “Сел мальчонка-то на лошадушку да поскокал.” .

Физкультминутка:

Постояли мы, ребятки!

А теперь – все на зарядку!

Влево, вправо повернитесь,

Наклонитесь, поднимитесь.

Руки вверх и руки вбок,

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг

И на месте стой! Вот так!

А теперь мы сядем дружно,

Нам еще работать нужно!

Воспитатель: Ребята, давайте присядем на ковер и поговорим о прекрасной дым­ковской игрушке.

Давным-давно эти игрушки делали мамы и папы долгими зимними вечерами, чтобы порадовать своих детей. Они брали глину, месили ее словно тесто и лепили

Разные поделки. Получались то уточка, то петушок. А что делали потом?

Дети:

– Чтобы игрушки получались крепкие и звонкие их сушили в русских печках.

– А потом белили мелом, разведенным в молоке.

Воспитатель: – Со временем в Дымково стали делать игрушек так много, что их начали продавать на ярмарке. В праздничные дни в городе царили шум, веселье, смех. А вы помните, как назывался этот праздник?

Дети: Свистунья.

Воспитатель: А почему его так называли?

Дети: Повсюду царило веселье, все играли на свистульках.

Воспитатель: Да, свистунья – очень веселый праздник. Посмотрите и у нас сегодня в группе красиво, ярко, нарядно от дымковских игрушек.

– А вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда пройдемте в на­шу мастерскую и попробуем расписать наши игрушки.

Звучит му­зыка Вивальди “Времена года” .

Дети садятся за столы и расписывают глиняные объемные поделки.

Воспитатель: Пришло время закрыть мастерскую. Дети создают свою малень­кую дымковскую деревушку; ставят поделки на большой круг.

В заключение занятия дети делают анализ работы.

Ребенок: Здесь игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски.

Простой казалось бы узор,

А отвести не в силах взор.

Воспитатель ставит кассету из посылки с песней о дымковской игрушке, о Вятке, о России.

Вспомогательная литература:

1.Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., Просвещение, 1976.

2.Комарова Т. С. Эстетическая развивающая среда в ДОУ.- М.: Педагогическое общество России, 2005.

3.Истоки русской народной культуры в детском саду/ Авт.-сост. И. Г. Гаврилова.- СПб.: Детство-Пресс, 2008.- 160с.

4.Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: “Карапуз-Дидактика”, 2008




Господа головлева сочинение.
Сейчас вы читаете: Конспект урока технологии для 5 класса “Роспись дымковской игрушки”