Итоги конкурса газеты «Литература»

Как вы помните, в этом году мы решили продлить срок проведения конкурса газеты «Литература» до мая. Многие читатели писали нам, что так будет удобнее: преподаватели мыслят учебными годами, а не календарными. И вот, на исходе учебного года, накануне отпуска, мы знакомим вас с долгожданными итогами конкурса.

Они действительно долгожданны. Авторы некоторых работ, присланных еще осенью, уже стали нам звонить и писать, беспокоясь за судьбу своих посланий. Уверяем вас, что все письма получены и приняты к рассмотрению.

Мы просим читателей

и авторов с пониманием отнестись к нашему молчанию. В случае, когда письмо приходило по электронной почте и требовало ответа, мы этот ответ давали, но, к сожалению, не получается вступать в переписку с автором каждого письма, полученного по обычной почте, — ведь всего на конкурс пришло 438 работ!

Жалко, что не всегда в письмах конкурсанты приводят сведения о себе в достаточном объеме — многие даже подписывают работы инициалами или в лучшем случае сообщают только имя и фамилию. Кто-то не называет учебное заведение, в котором работает, некоторые даже не указывают на конверте обратный адрес — в этом случае мы не

сможем выслать победителю заслуженный диплом. Поэтому всех, кто не сообщил нам свои данные предварительно, а теперь нашел свою фамилию в списках победителей, просим позвонить в редакцию по телефону или связаться с нами по электронной почте .

Теперь к делу. Соревнование этого года оказалось поистине масштабным. Очень приятно, что нашему конкурсу удалось объединить самые отдаленные уголки России — мы получили работы из Бурятии, Якутии, Хакасии, Красноярского, Краснодарского, Хабаровского, Алтайского края, Ульяновской, Саратовской, Нижегородской, Волгоградской, Свердловской областей…

Все регионы и не перечислишь.

Приятно и то, что некоторые участники прошлых конкурсов «Литературы» не перестают размышлять, придумывать новые уроки и делиться с нами опытом. Кое-кто из учителей заинтересовался сразу двумя или тремя темами конкурса и прислал не одну работу, а сразу несколько. И, безусловно, ценно, что нам пишут и из школ вечерних, специализированных, а также из профессиональных технических училищ.

Присланные материалы разнообразны и увлекательны. Часть из них мы постараемся опубликовать в течение года.

Номинация «Первый урок»

Победителями в этой традиционной для нас номинации стали: Наталья Юрьевна Кушнарева, гимназия № 1 г. Хабаровска — за разработку «Первый урок как «царство неожиданностей»» по творчеству О. Э. Мандельштама. Наталья Владимировна Карнизова, ПУ № 34 г. Электрогорска Московской области — за вводный урок «Образ Петербурга в творчестве А. Блока» . Наталья Викторовна Леонова, МОУ СОШ № 3 г. Смоленска — за урок «Мы все — почти что поголовно — оттуда люди, от земли…» по творчеству А. Т. Твардовского. Любовь Джабраиловна Рагимова, МОУ «Сахаптинская средняя школа», с. Сахапта, Назаровский район, Красноярский край — за разработку Вводного урока в 5-м классе. Наталья Ивановна Смолянникова, «Радищевская СОШ № 1» Ульяновской области — за первый урок По творчеству Маяковского, 11-й класс.

Номинация «Трудная тема»

В этой номинации можно встретить самые разные разработки: от уроков для пятиклассников о понятиях добра, нравственности до целых циклов занятий по объемным романам, которые часто вызывают трудности в старших классах. Номинация «Трудная тема» действительно трудна не только по названию. Но тем, кто приложил максимум усилий, чтобы разработать интересные уроки, удалось победить в нашем конкурсе. Дипломами награждаются:

Татьяна Федоровна Хомутова, МОУ СОШ № 3 г. Суровикино Волгоградской области — за урок «Народ и власть в произведениях А. С. Пушкина». Ирина Николаевна Балалаева, Усть-Абаканская СОШ № 3, п. Усть-Абакан, Республика Хакасия — за урок Внеклассного чтения о жанре романа, 6-й класс. Светлана Валентиновна Трофимова, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика — за Цикл уроков по «деревенской прозе» . Ирина Григорьевна Апалькова, МОУ СОШ № 21, Сыктывкар, Республика Коми — за разработку урока об эпитетах, 5-й класс.

Альфия Рустамовна Шнипова, с. Круглое, Звериноголовский р-н, Курганская область — за методическую разработку По роману Л. Н. Толстого «Война и мир» . Снежана Николаевна Белозерова, МОУ СОШ № 9 с. Усть-Игум Александровского района Пермского края — за уроки По роману И. С. Тургенева » Отцы и дети» . Галина Ивановна Ахремцова, вечерняя общеобразовательная школа № 4, г. Комсомольск-на-Амуре, Хабаровский край — за урок — аналитическую беседу с элементами дискуссии По рассказу И. А. Бунина «Солнечный удар» . Ирина Викторовна Рождественская, МОУ СОШ № 2 им. А. С. Пушкина г. Арзамаса Нижегородской области — за разработку урока «Добродетель — лестница на небеса» .

Номинация «Литературная карта моего региона»

Работы в этой номинации оказались разноплановыми и очень качественно оформленными. На конкурс были представлены карты и маршруты литературных экскурсий «от Москвы до самых до окраин». Дипломами в этой номинации награждаются:

Татьяна Филипповна Гармаева, Хоринская вечерняя школа, Республика Бурятия — за «Литературную карту Хоринского района» . Надежда Степановна Крюкова — за разработку экскурсии «Радищев в Тобольске» . Наталья Владимировна Карнизова, ПУ № 34 г. Электрогорска Московской области — за материал «Этот домик деревянный на реке…» О писателях и поэтах Павловского Посада. Оксана Владимировна Цапенко, МОУ «Зональная СОШ», с. Зональное, Зональный район, Алтайский край — за «Литературную карту Алтайского края» . Лариса Ивановна Кузнецова, МОУ СОШ № 12 г. Красногорска Московской области — за «Литературную карту Красногорского района» .

Номинация «История страны в рассказах очевидцев»

Эта тема была новой — и вызвала интерес: ей посвящена каждая четвертая работа, присланная на конкурс! Основная их часть — рассказы участников Великой Отечественной войны, записанные их внуками или правнуками. Ребята старались передать все детали услышанного повествования, а учителя старались не вмешиваться в работу, порой даже оставляя орфографические ошибки маленьких учеников нетронутыми.

Были в почте и материалы о жизни крестьян в 20-40-е годы прошлого века, о стройках 60-х.

Большинство дипломов в этой номинации мы выписываем именно ученикам. Их получают:

Андрей Кузнецов, Евгения Тарасова, Александр Макеров, СОШ № 3 г. Дятьково Брянской области . Роман Самсонов, Сергей Колдин, СОШ № 1 г. Петровска Саратовской области. Светлана Кобелева, Кристина Данилова, Елена Савенкова, Облепихинская СОШ, ст. Облепиха, Тайшетский район, Иркутская область . Юлия Павлова, МОУ СОШ № 1 г. Петровска Саратовской области . Алексей Останин, МОУ СОШ с. Кырчаны, Нолинского района Кировской области . Екатерина Скляревская, Кирилл Апраксин, Юлия Караванова, Лолита Григорян и гимназия № 1583 г. Москвы . Игорь Сеченов, Святослав Сеченов, МОУ СОШ № 2, г. Саянск, Иркутская область.

Марина Шигаева, Съезженская СОШ, село Съезжее, Богатовский район, Самарская область . Андрей Воеводин, Татьяна Сюськова, МОУ «Пудовская средняя общеобразовательная школа» Кривошеинского района Томской области . Александр Наумов, Азамат Абдрахманов, ПУ № 44 г. Уфы. 3-й курс . Александр Касаткин, МОУ «Эльдиканская СОШ», п. Эльдикан, Усть-Майский улус, Республика Саха . Екатерина Смирнова, МОУ «Эльдиканская СОШ», п. Эльдикан, Усть-Майский улус, Республика Саха . Александра Третьякова, Анна Капустина, Александра Матулайтине, Ксения Мусская, Лина Порошина, Ольга Потапович, Юлия Лорви, МОУ СОШ № 1 и МОУ СОШ № 2 г. Лахденпохья, Республика Карелия . Алексей Коваленко, Ирина Барбашина, МОУ «Ульяновская СОШ», дер. Путилково, Красногорский район, Московская область .

Номинация «За рамками урока»

Эта номинация оказалась самой популярной — в нее была прислана почти половина всех работ. По ним видно, как много в силу разных причин остается «за рамками урока». Поэтому разнообразны и пришедшие материалы: сравнительные анализы стихотворений, сопоставления рассказов, разработки литературных вечеров, поэтических уроков, интегрированных уроков литературы и МХК, сценарии игр и экскурсий. Дипломы в этой номинации получают:

Людмила Алексеевна Васенкова, МОУ СОШ № 3, г. Кулькевичи Краснодарского края — за материал «Кубань — родная сторона» . Татьяна Владимировна Ушакова, МОУ СОШ № 5, г. Тимашевск, Краснодарский край — за материал «Знаешь ли ты Пушкина?» . Жаннета Рудольфовна Кондратенко, МОУ СОШ № 2, г. Геленджик Краснодарского края — за «Литературную гостиную «Послушайте!»» . Оксана Григорьевна Данилова, школа № 21, г. Сыктывкар, Республика Коми — за урок по Рассказу Елены Габовой «Не пускайте рыжую на озеро!» . Антонина Николаевна Макерова, СОШ № 3, г. Дятьково Брянской области — за «Литературную гостиную «Преданья старины глубокой»» . Надежда Анатольевна Федулова, г. Череповец Вологодской области — за разработку Игры для 5-х классов. Н. А. Новоселова — за разработку «Литературной гостиной» о Пушкине и Серебряном веке. Алла Михайловна Олешко, Устьянская СОШ, с. Устьянка, Бурлинский р-н, Алтайский край — за материал По повести «Альпийская баллада» Василя Быкова. Татьяна Филипповна Гармаева, Хоринская вечерняя школа, Республика Бурятия — за материал «Декабристы и литература» . Ольга Викторовна Драчева, МОУ СОШ № 24, г. Северодвинск Архангельской области — за интегрированный урок По «Маленькому принцу» . Светлана Валентиновна Трофимова, г. Новочебоксарск, Чувашская Республика — за разработку Литературных Альманахов. Ольга Павловна Воложанина, Москва — за разработку Литературных вечеров Для 10-11-х классов.

Наталья Витальевна Ермолова, Наталья Владимировна Киселева, МОУ » Роман овская СОШ», станица Роман овская, Волгодонский район, Ростовская область — за Сценарий литературного вечера, посвященного памяти В. Высоцкого. Татьяна Михайловна Россохина, СОШ № 18 г. Кирова — за материал «Властелины читательских сердец» . Наталья Федоровна Великасова, СОШ № 7, г. Абакан, Республика Хакасия — за материал «Духовный мир человека» . Валентина Николаевна Иванова, Кобяйская СОШ агроэкологического направления, Кобяйский улус, село Кобяй, Республика Саха — за материал По сравнению рассказов «Каштанка» А. П. Чехова и «Кустук» Н. А. Лугинова. Надежда Павловна Большакова, п. Ревда, Муромская область — за разработку «Звонкозвонная Русь Есенина» . Елена Владимировна Лобзова, ГОУ СОШ № 506 ЮВАО г. Москвы — за «Читательскую конференцию по страницам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» .

Все победители получат дипломы от ИД «Первое сентября» и газеты «Литература». Наш конкурс будет продолжен и в следующем учебном году. Его условия и темы вы найдете в № 17.

Поздравляем победителей!

1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд (1 votes, average: 5,00 out of 5)


Сейчас вы читаете: Итоги конкурса газеты «Литература»